17 способов погубить интернет-магазин: советы Владислава Флакса на iForum-2013
Основатель OWOX Владислав Флакс оформил свое выступление на iForum-2013 с юмором, в стиле фильма «17 мгновений весны».
Если предприимчивый менеджер, подобно Штирлицу, сможет внедриться в стан врага, то есть, к конкурентам, у него есть все шансы развалить их бизнес интернет-продаж, если он будет следовать 17 простым советам, которые озвучил Владислав. Если же руководитель интернет-магазина хочет процветания для своего бизнеса, ему лучше воспринимать эти советы как список 17 типичных ошибок, которых нужно избегать.
«Бизнес — это война. И если управление отдало для вас задачку внедриться в компанию соперника на должность управляющего интернет-продаж, я постарался собрать вам 17 испытанных опытом советов, которые посодействуют для вас выполнить эту задачу», — произнес Флакс. Ниже приводим перечень 17 «вредных» советов руководителю интернет-магазина.
1. Обещайте собственникам «золотые горы».
2. Чем меньше в этих обещаниях будет аналитики, прогноза продаж на базе роста трафика, тем жестче будет знакомство хозяев интернет-магазина с реальностью.
3. Если у вас есть офлайн-розница, в какой вы компетентны, которую знает и любит клиент, создавайте отдельный, независящий интернет-бренд.
4. Торопите подрядчиков со сроками — пуска, разработки дизайна, начала маркетинговых кампаний. Как вы получите доказательство по срокам, сходу начинайте затягивать согласование договоров и оплаты. В эталоне постарайтесь вообщем не создавать оплату. Это создаст подходящую репутацию вашим последователям.
5. Продавайте с основного склада. Если у вас есть оптовая компания, собственный склад, налажены B2B-процессы, попытайтесь в их вписать клиентскую B2C-логистику. И кладовщики, и курьеры, и начальник отдела логистики будут для вас очень признательны. Будет забавно:)
6. Не учитывайте возвраты и дебиторку. Возвратимая логистика, которая в традиционном ритейле находится очень некординально, принудит вздрогнуть даже видавших виды продавцов.
7. Если вы собственный продукт понимаете назубок, непременно, так же его знают и покупатели вашего магазина. Означает, весь контент можно выгрузить из 1С, вы изумите и SEOшников и покупателей, которые увидят дерево меню, сделанное менеджерами по продажам. Попробуйте поручить заполнение контентом, к примеру, картинами, фрилансерам в последний момент. Либо условьтесь о том, чтоб менеджеры по продажам сами добавляли фото собственного продукта.
8. Постарайтесь как можно подольше согласовывать картину «Нет картинки», которая показывается, когда нет фото продукта. Ведь это самая основная картина на веб-сайте.
9. Попытайтесь взять дизайн Pixmania, это онлайн-ритейлер Dixons в Европе. Если он кое-как реализует в Европе и нравится вашему собственнику, непременно примените таковой же дизайн для интернет-магазина в Украине. А когда необходимо будет разрабатывать баннеры или для веб-сайта, или для медийной рекламы, возьмите у отдела рекламы дизайн-макет билборда и уменьшите до подходящего размера.
10. Соблюдайте секретность: чем меньше данных загрузите на веб-сайт, тем лучше. Ни при каких обстоятельствах не передавайте в Гугл Analytics данные о поведении юзеров, ведь это может раскрыть настоящие узенькие места в воронке продаж.
11. Если вы убедите управление в том, что сервер — это ваше все, ведь там данные юзеров, для вас получится поставить его в кабинете. Тогда вы выиграете в 2-ух вещах: во-1-х, сэкономите на аренде сервера в дата-центре, а во-2-х, ваш интернет-магазин будет стремительно раскрываться у управления. Если для вас необходимо будет перевезти сервер в другой дата-центр, сделайте это деньком и никого не предупреждайте об этом.
12. Не персонализируйте общение с покупателем. Когда клиент входит в офлайн-магазин, он всегда будет созидать схожую витрину. Не пытайтесь в онлайне дифференцировать предложения по стоимости и мессиджу, зависимо от того, откуда перебежал юзер, брал ли он ранее, чем интересовался и по какому запросу в поисковике пришел. Все гости должны быть на одно лицо.
13. Включите контекст на несколько тыщ баксов в денек. Но дополнительный сервер, который дозволит уменьшить скорость загрузки страничек, ни при каких обстоятельствах не устанавливайте. Пусть странички грузятся по 10-15 секунд.
14. Меняйте управляющего интернет-магазина не пореже, чем пару раз в год.Когда согласовывается бюджет на рекламу, всегда согласовывайте такую же долю, которая отводится на офлайн — 1,2-2% от оборота.
15. Если возникнет вопрос «Кто повинет и почему нет продаж?», верно и стремительно отвечайте — Rozetka.
16.Может появиться вопрос: «Где разрабатывать интернет-магазин?». Если получится воплотить хотя бы половину этих советов, то для вас будет уже все равно, где его разрабатывать:)