4D вытесняет 3D
Вчера в одесском кинотеатре “Золотой Дюк” прошёл показ фильма “Дети шпионов в 4D”.
Вместе со специальными очками для просмотра 3D зрители получили так называемые “аромоскопы” – карточки с цифрами, обработанные специальными ароматическими маслами.
Во время киносеанса на экране по ходу фильма начинают мигать цифры. Зрителям необходимо найти на стикере соответствующий номер, потереть его и таким образом они почувствуют те же запахи, что и по сюжету фильма чувствуют герои на экране.
Отметим, что запахи “Деток шпионов” как приятные, так и откровенно зловонные.
К примеру, кроме аромата сладостной жвачки по ходу кинофильма зрителям предложили понюхать “газы” малыша и собаки.
Плюс с личной точки зрения зрителя, разработка еще нуждается в доработке, потому что запахи смешиваются. Ну и не очень комфортно в черном зале отвлекаться от кинофильма чтобы отыскать на карточке нужный номер, а пока отыщешь и потрешь, то на дисплее уже совсем другой момент.
С другой стороны и 1-ые 3D-очки были далеки от эталона, так что все еще впереди. И, может быть, через несколько лет “пахнущее” 4D станет таким же всераспространенным в кинозалах, как и объемное изображение.