Российские телеканалы сократили вдвое долю программ для детей
Доля программ, рассчитанных на детей 4-12 лет, за последние четыре года сократилась на эфирных телеканалах почти в два раза. Об этом пишет газета “РБК daily” со ссылкой на данные исследования компании OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia).
Как указывает издание, благодаря снижению доли детских передач телеканалы могут увеличивать объемы рекламы. Согласно закону о рекламе, размещение рекламных объявлений в передачах для детей ограничено. Например, в передачах длительностью 15 минут маркетинговый блок должен составлять менее минутки, а в передаче длительностью более часа реклама может занимать по три минутки сначала и конце трансляции. В случае, если телевещатель подменяет детские передачи рассчитанными на взрослую аудиторию, то он может расположить очень разрешенные по закону девять минут рекламы в час.
При всем этом, как пишет газета, детки являются непрофильной аудиторией для большинства телеканалов. На данный момент самая “юная” аудитория у СТС и ТНТ (зрители с 6 до 54 лет). “Муз-ТВ”, MTV и “2×2″ рассчитывают на аудиторию с 11 до 34 лет.
Сначала июня сообщалось, что “Видео интернешнл”, наикрупнейший торговец телерекламы в стране, предложил 13 федеральным телеканалам поменять мотивированную аудиторию в будущем году. Большая часть телеканалов собираются повысить нижнюю границу возраста аудитории: так, “Наша родина 1″, “Наша родина 2″ и “5-ый канал” должны поднять планку с 18 до 25 лет. Тогда же сообщалось, что “1-ый” расширит аудиторию в обе стороны.