Google создает биржу для торговли пользовательскими данными
Компания Google продолжительное время работает над созданием новой открытой платформы для продажи и покупки пользовательских данных, которые используются в онлайн-рекламе. Об этом сообщает издание AdAge со ссылкой на осведомленные источники среди представителей индустрии.
По их словам, интернет-гигант разрабатывает электронную биржу, сейчас известную под аббревиатурой DDP. Она станет первым массовым рынком, где компании смогут торговать теми пользовательскими данными, которые применяются для таргетинга онлайн-рекламы на конкретных людей или группы потребителей. Источники отмечают, что эта инициатива должна стать одной из самых принципиальных во всей истории Гугл, закрепив за компанией доминирующее положение на всем рынке онлайн-рекламы, а не только лишь контекста.
При помощи новейшей биржи издатели и посторонние собиратели пользовательских данных, такие как BlueKai и Exelate, сумеют выставлять свои коллекции на продажу, а рекламодатели получат возможность получать их для более действенного таргетинга собственной рекламы на определенные сегменты аудитории. Под секторами аудитории имеются ввиду любые группы юзеров, от читателей журнальчика The New York Times до людей, планирующих приобрести новейшую машину либо многодетных матерей.
Такие данные, как интересы юзеров, их предпочтения при посещении веб-сайтов, активность в вебе и т. д., и на данный момент очень интенсивно используются для таргетинга онлайн-рекламы, но новый сервис Гугл должен стать центральной платформой для торговли ими. Издатели, применяющие маркетинговый сервис DoubleClick от Гугл, сумеют просто вести торговлю данными о собственной аудитории впрямую через эту службу.
Торговлю чужими данными Гугл сделает правильным делом
Представители Гугл отказались комментировать информацию о разработке схожей платформы. Как сказали источники, данный сервис разрабатывается уже достаточно издавна и в течение пары недель интернет-гигант может запустить его как минимум с частичным функционалом.
Сегодняшний глава по стратегии работы с дисплейной рекламой Гугл, также прошлый топ-менеджер и вице-президент DoubleClick, Нил Моан (Neal Mohan), отметил, что компания «сейчас работает над несколькими новыми вещами», отказавшись предоставить более подробные сведения.
«Наше видение носит полный нрав, нам следует предоставлять данные в дополнение к маркетинговым ресурсам. Мы работаем над проектами, которые должны посодействовать издателям и рекламодателям делать конкретно это», – произнес Моан.
На сегодня, Гугл доминирует на рынке поисковой рекламы, но ее толика в дисплейной рекламе как и раньше невелика, частично, так как компания располагает ограниченными ресурсами в этой сфере. Создание своей биржи для торговли пользовательскими данными, которые являются нужной вещью для высококачественного таргетинга аудитории, может вправду сделать Гугл владыкой и этого рынка, считают специалисты.
Также Гугл на данный момент обладает целым рядом маркетинговых сервисов – DoubleClick, Invite Media, Teracent, AdMeld, – мощности которых можно будет применить для резвой популяризации данной платформы.