Южнокорейское метро превращается в виртуальный супермаркет
В ожидании поездов народ сканирует смартфонами QR-коды на фотографиях магазинных полок в натуральную величину – и получают заказы на дом.
Фото Cheil Worldwide
Южнокорейская сеть супермаркетов Homeplus, принадлежащая корпорациям Tesco (94%) и Samsung (6%), долгое время занимала второе место в стране по онлайн-продажам. Партнёрство с сеульским рекламным агентством Cheil Worldwide помогло Homeplus выйти в этом году на первое – благодаря реализации оригинальной идеи виртуального супермаркета в метро.
На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры длительно стоят перед стеклянными стенками, отделяющими их от поездов (двери в стенках открываются, когда поезд стоит у платформы). Стенки, естественно, заклеиваются маркетинговыми плакатами; смышленая Homeplus выкупила маркетинговое место на станциях с наибольшим трафиком и каждое утро вывешивает животрепещущие снимки полок с продуктами, изготовленные в собственных магазинах. Просканировав телефоном QR-коды около изображения продукта, пассажиропокупатель (в большинстве случаев – утренний, спешащий на работу) добавляет хотимое в заказ, который оплачивается через Веб.
Продукты и продукты доставляются на дом ко времени возвращения с работы.
Онлайн-продажи Homeplus выросли на 130% за 1-ые три месяца существования метросупермаркета (с ноября 2010 по январь 2011 года). Сеть перегнала по онлайновым продажам собственного головного соперника E-mart и вышла на 1-ое место, имея меньше магазинов (реальных).
Cheil Worldwide получила «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы за прямой маркетинг. А огромное количество корейцев были избавлены от стояния в очередях перед кассами гипермаркетов после рабочего денька.
Подготовлено по материалам Technology Review.