Дизайн упаковки становится всё изощренней, а штрихкоды приобретают замысловатые формы
Причудливые шрихкоды становятся нормой. Все больше компаний-производителей отдают свои штрихкоды дизайнерам на доработку, пишет Retail-tech.ru.
Фото: retail-tech.ru
Штрихкод на упаковке мюсли украшен пшеничным колосом, штрихкод итальянской торговой марки прорастает оливковым деревом, штрихкод логистической компании имеет очертания автомобиля и т.д. Один из последних примеров: в этом месяце пивоваренная компания Sixpoint Brewery запустила линию баночного пива, штрихкод которого содержит изображение статуи Свободы в окружении знаменитых высоток.
Таким макаром, производители продуктов FMCG пробуют приглянуться покупателю, зашифровав в штрихкод дополнительное эмоциональное послание.
Данный тренд наблюдается в главном посреди маленьких компаний-производителей и характерен для продукта, представленного в маленьком ассортименте, так как это упрощает выпуск этикеток. Даже таковой монстр, как Nestle, экспериментирует с необыкновенными штрихкодами собственных маленьких марок начиная с 2008 года.
Штрихкод на банке украшен Скульптурой Свободы, на пакете – колоском. Фото: retail-tech.ru
За последние пару лет появилось несколько дизайнерских компаний, предлагающих услуги по разработке фирменных штрихкодов, хотя существует и много производителей, без помощи других разрабатывающих штрихкоды.
Естественно, видоизменение обычного внешнего облика штрихкода связано с определенным риском. Если штрихкод будет плохо считываться сканерами в магазинах, то придется отзывать партию и перепечатывать этикетки. Потому есть вещи, которые дизайнерам не рекомендуется поменять:
1. Высота штрихкода (более половины дюйма либо 1,27 см);
2. Непременное наличие пустого место вокруг штрихкода;
3. Полосы штрихкода не должны быть покрашены в красноватый, желтоватый и оранжевый цвета, так как они плохо распознаются сканерами.