Веб-аналитика от Google теперь анализирует соцсети
Google становится все более социальным, и сервисы веб-аналитики не являются исключением. Google Analytics и Google Webmaster Tools получили новые инструменты для отслеживания влияния твитов, «лайков» и кнопки «+1» на трафик анализируемого сайта.
У Google Webmaster Tools теперь есть раздел «+1 Metrics», который оценивает влияние использования кнопки «+1» на CTR сайта. Инструмент отслеживает количество нажатий «+1» на конкретной странице и сравнивает CTR этой страницы без и с аннотациями пользователей. Также при помощи Гугл Webmaster Tools можно рассматривать географические и демографические данные о юзерах, которым приглянулась страничка.
Еще больше полезным является новый инструмент Social Plugin Tracking в Гугл Analytics. Он ассоциирует эффективность разных соц сетей в качестве источников трафика. При помощи общественного плагина можно выслеживать количество лайков, твитов и других соц действий.
В итоге вебмастер получает три типа доклада: о социальной вовлеченности (Social Engagement), соц действиях (Social Actions) и соц страничках (Social Pages). Social Engagement выслеживает конфигурации в поведении гостей, приходящих с соц сетей (время на веб-сайте, просмотров страничек, показатель отказов и т.д.). Social Actions выслеживает количество соц действий, которые юзеры создают на веб-сайте, а Social Pages составляет перечень более пользующегося популярностью в соц сетях содержания веб-сайта.
Эти инструменты дают обладателям веб-сайтов еще более полную картину свойства трафика с соц сетей и его воздействия на общую посещаемость.