Записки из Канн. День 4

10-07-2014

Вы когда-нибудь видели автомат с мороженым, который выдаёт холодное лакомство только в том случаи, если ему понравится… Ваша улыбка! Нет? Вот и я не видела. А на Cannes Lions он есть! Сначала мне казалось, что всё это – глупости, и мороженое получают все, если бы лично не наблюдала за бедным пареньком, который несколько минут мучился, пытаясь выдавить из себя улыбку. Автомат наотрез отказывался угощать его мороженым!
Вообщем, на Фестивале – как в жизни: полоса чёрная, полоса белоснежная. Если 3-ий денек в образовательном плане был очень плохим, то четвёртый ознаменовался красивыми семинарами и познавательными мастер-классами.
Кратко о «вирусном» видео от Дэна Гринберга:
1. Бренды делают контент.
2. Через креативную идею к вирусному успеху – современная действительность.
3. Бренды не делают видео «вирусным». «Вирусным» его делают юзеры.
4. Сейчас принципиально «содержание», а не сама реклама.
5. Люди обращают свое внимание на тот контент, которым с ними делятся друзья и родные.
6. Запомните: вирусное видео – это не всегда «смешно» и «несерьёзно».
7. «История» очень принципиальна! Без определенной истории видео обречено на провал.
8. Принципиально, чтоб история поддерживала вашу определенную цель.
9. Основная цель вирусного видео – привлечь внимание!
10. Принципиально не количество просмотров, а количество «перекидываний».

Три шага к созданию удачного вирусного видео:
1. Определенная цель.
2. Аудитория. Обусловьте определенный архетип аудитории. Не делите её на возрастные группы. Возраст не имеет значение.
3. Чётко обусловьте, как конкретно вы привлечёте внимание и чем непосредственно «зацепите».

Почему люди «кидают» друг дружке видео?
1. Идентичность и самовыражение. Человек никогда не поделится видео с друзьями либо знакомыми, если в той либо другой степени не идентифицирует себя с ним.
2. Чувства. Обмен эмоциями и чувствами. Люди не просто делятся видео, они делят с друзьями и родственниками эмоции.
3. Информация. У людей есть и всегда будет жива потребность обучаться и узнавать что-то новое. Потому, сделайте видео, которое содержит в себе подлинно новейшую, увлекательную информацию. Если видео чему-то учит – это уже половина фуррора.

Вот несколько примеров вирусного видео, которые отметил мистер Гринберг:
4 денек Фестиваля некий уж очень пиковый! Умопомрачительный наплыв людей и… очереди. По сути, очередь на каждый новый семинар приходится занимать за 30-40 минут до его начала. И не факт, что попадёшь в зал! У нас с сотрудниками так было пару раз. Очередь выстояли, а нам: «Извините, зал забит. Мест нет». И плетёшься в пресс-центр глядеть видеотрансляцию. Естественно, сетовать не на что, качество звука и картина – на высоте. Но ведь охото все узреть вживую! Правда, когда сейчас мы смотрели трансляцию выступления Марка Тутссела, головного творческого директора Leo Burnett Worldwide, картина зависла… звук исчез… Повсеместная паника! И так 10 минут. Люди злились, нервничали… А мы вынесли из этого точечного выступления самое основное.

С 2011 года все мировые бренды начали перекручивать формат общения с клиентами. Сейчас они не просто коммуницируют с потребителем, они молвят с ним на его языке. Собственного рода, бренды становятся потребителями. Каждым – отдельным индивидумом. Цель – ощутить и осознать, чего же по сути желает этот самый индивидум (а не группа).
Появившаяся ситуация перекликается с семинаром Дэна Гринберга, когда он призывал не разделять аудиторию на возрастные группы, а изучить архетипы…

Итоги

Когда на Канны опускается вечер, воздух становится приятно холодным, а набережная Круазетт, которая и в светлое время суток всегда полна людей, преобразуется в один большой муравейник. Слышен смех, играет музыка, набережная сияет огнями, и море… Что тут скажешь, Канны!

D'être poursuivi…

Мария Кравчук

P.S.

Наши в Каннах! Ровная трансляция – 2011!
Записки из Канн. Денек 2
Записки из Канн. Денек 3

Похожие статьи: