В парламенте собираются обязать все СМИ бесплатно распространять социальную рекламу, заказанную властью

12-07-2014

Проект Закона о социальной рекламе (рестр. № 8694) представил на рассмотрение парламента народный депутат Павел Унгурян (БЮТ).

Под социальной в проекте понимается информация, во-первых, направленная на популяризацию общечеловеческих, социальных, моральных, духовных, национальных ценностей, здорового образа жизни, на профилактику негативных общественных явлений, на достижение полезных для общества целей и на привлечение внимания к общественным проблемам и способам их разрешения. Во-2-х, чтоб быть социальной, реклама не обязана иметь собственной целью получение прибыли.

В-3-х, такового рода реклама не может содержать сведений о определенных товарах, продукции, услугах, коммерческом (фирменном) наименовании, коммерческой торговой марке, политической инфы, рекламы юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательством.

Заказчиками таковой рекламы могут быть согласно проекту правительство, юридические и физические лица, заказывающие создание рекламы и ее распространение, также берущие на себя обязанность оплатить ее цена.

Проект содержит длиннющий список требований, которым соц реклама должна отвечать, также ложит на СМИ обязательства по бесплатному размещению социальной рекламы. Те из их, кто хотя бы отчасти финансируется из бюджета, должны более 10% собственного эфирного часа, печатной площади, отводимых для рекламы отдавать на социальную рекламу органов госвласти и самоуправления. Половина этой рекламы должна быть ориентирована на предупреждение распространения табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, на преодоление беспризорности, популяризацию семейных ценностей, моральности, духовности и здорового стиля жизни.

На таковой же направленности социальную рекламу властей должны отдавать (безвозмездно) более 5% собственного эфирного времени либо печатных площадей, отводимых под рекламу, все другие СМИ.

Похожие статьи: