Наши в Каннах! Прямая трансляция – 2011!
2011 фестивальный год – год перемен и положительных изменений. Во-первых, общее количество заявок, поданных в этом году – 288 288 (13 категорий). Это на 4 586 больше, чем в прошлом году.
Во-вторых, как вы, наверное, знаете, с 2011 года Фестиваль немного изменил название: из Международного фестиваля рекламы Cannes Lions переквалифицировался в Международный фестиваль креативности Cannes Lions. Безусловно, это открыло новые горизонты и возможности. И, в-3-х, в этом году мы держим кулачки за наши, украинские, агентства, которые будут биться за право войти в историю Каннского Фестиваля.
Вот поэтому (и не только лишь) редакция портала ReklaMaster.com решила совершить длительное, но несусветно увлекательное путешествие на лазуревое побережье Франции… Либо, как молвят сами французы, в город Морских Альп. Одним словом, в Канны!
Маршрут «Kiev-Nice-Cannes»
Хотелось бы начать с фразы, которая полностью и на сто процентов характеризирует Канны. «Канны – город контрастов». И контраст тут отображается во всём.
Как мы ступили на бульвар Круазетт (проделав путь от Ниццы в Канны за каких-либо 30 минут), простирающийся вдоль волнующегося моря, мой сотрудник, комфортно умостившись на лавочке, внезапно выкрикнул «Ребята! Тут ловит Wi-Fi!».
Сидишь, греешься на солнышке на бульваре Круазетт и лазишь в Вебе. «Европа…», – протянули ребята и расхохотались.
Нелёгкая дорога с чемоданами до места проживания. Масса людей, уверенно расталкивающая трёх туристов с вещами. Узенькие улочки, 10-ки различных языков, сливающихся в одну неразборчивую звуковую дорожку. Комфортная квартирка под крышей старенького 4-этажного домика, французский замок (ввысь ногами)… Bonjour, Cannes!
Канны. Денек 1
Удачно пройдя регистрацию, получив бейджик, пригласительные и остальные нужные вещи и материалы, мы начали собственный путь.
Честно, запутаться на фестивале – проще обычного. Глаза разбегаются, голова идёт кругом, вокруг что-то происходит, ходят… нет, бегают люди! Переизбыток инфы принуждает на время замереть и просто глядеть в пустоту, пока, в конце концов, кто-то из коллег (кто очевидно умеет резвее адаптироваться) не потянет за руку со словами «Не тормози! С такими темпами мы ничего не успеем!». Отныне всё и начинается!
С 9 утра и до 20:00 участники и гости Фестиваля имели возможность посетить кинотеатр, где идёт непрерывный показ телевизионных роликов, которые будут биться за попадание в short list, а в дальнейшем, может, и за Каннских львов.
Параллельно этому сплошным потоком шли семинары и мастер-классы, потому приходилось переходить с места на место, временами, правда, путаясь в коридорах…
Посетив три семинара, хотелось бы выделить пока только один. И не так как он лучше и интересней. Он просто фееричней (какой стоял шквал рукоплесканий!). И всё.
Семинар «The Independent Agency Showcase» представляли Роб Джек (Special Group), Али Али (Elephant Cairo) и Джон Матейцзык (MUH”TAY”ZIK/HOF”FER) – три креативных директора, лица трёх различных компаний и три ярчайших спикера поделились секретами, как быть на высоте, но при всем этом оставаться очень приземлёнными.
Роб Джек, Джон Матейцзык, Джулиан Боулдинг
Роб Джек:
1. Чтоб привлечь внимание, создавайте шумиху.
2. Помните! Если что-то принуждает Вас волноваться – Вас зацепило.
Джон Матейцзык:
1. Не привязывайтесь к трендам!
2. Творчество не стоит того, чтоб расточать его на брифы.
Али Али:
1. Большие агентства – это огромные динозавры. Мелкие агентства – мелкие динозавры. Кто кого ест?
2. Никогда не страшитесь развлекаться и пробовать что-то новое.
3. Не запамятовывайте, наука «реклама» – это не ракетостроение.
4. Поймите, что потребители в большинстве случаев умнее клиентов.
5. Когда ты ничего не делаешь, мой для тебя совет… сделай что-то!
6. Если ты делаешь то, что всегда – ты получаешь то, что всегда.
7. Никогда не гласи «Они никогда это не купят»!
8. Создавай всегда одну идею и только одну… Но неплохую.
9. Спасибо, Господи, за YouTube! Благодаря количеству просмотров, клиент может удостовериться, как ролик либо вирусное видео, либо что угодно, удачно!
Пару часиков времени издержала на просмотр роликов. Категория «Отдых и развлечение». Получила неизменное воспоминание, хотя отлично понимаю, что половина из их не попадёт даже в short list. Правда, смысл неких роликов нередко не до конца усвоишь. А идеи отдельных, иногда не укладываются в голове. Но, на то оно и творчество!
! Очень изумил ролик Land Rover «You feel safe inside». Наверное, многие из вас помнят прошлогодних призёров Land Rover под этим же слоганом… ролики с мёртвым котом и японскими клинками. Как оказывается, Land Rover решили не изменять удачной идее и продолжить эту тему.
Итоги
Как говорится, подведём итоги… Смертельно утомившись и поужинав морепродуктами, плетусь домой. Ем мороженое, которого тут на каждом шагу валом, и думаю о том, что будущий день (поточнее, к выходу материала, уже нынешний) будет ещё сложнее… Bonne nuit, Cannes!
D'être poursuivi…
Мария Кравчук