Украинцы резко сокращают количество времени на чтение газет и журналов
С каждым годом украинцы тратят все меньше времени на чтение печатных газет и журналов на фоне увеличения времени, проведенного на интернет-ресурсах, сообщает портал «ДЕЛО».
Согласно результатам исследований компании TNS Украина, если в конце 2007 – в начале 2008 года средний украинец проводил 217 мин за чтением любимых газет и журналов, то в конце 2010 – начале 2011 эта цифра уменьшилась до 167 мин, то есть на 25% меньше.
По словам Анны Добривечер, управляющий департамента неизменных и медиа исследовательских работ TNS Украина, еженедельный охват печатной прессы за тот же период сократился на 13%.
При всем этом, за три года возросла сумма, которую украинцы растрачивают на печатные источники инфы. Сначала 2008 года на 1-го украинца приходилось 20 грн., потраченных на газеты. В 2011 году этот показатель возрос до 29 грн. Основная причина – существенное удорожание печатного слова в ближайшее время.
Рассредотачивание мотивированной аудитории печатных СМИ остается фактически размеренным. В Украине лидируют издания общего содержания, ТВ-гиды и дамские газеты и журнальчики. Любой из этих частей занимает около 25% рынка.
Сектор деловой прессы остается малозначительным – 3%. По данным TNS Украина, обычный читатель деловых СМИ растрачивает на их покупки 47 грн. за месяц., что на 11 грн. больше, чем три года вспять.
Как отмечает Анна Добривечер, более пользующимися популярностью темами на страничках СМИ остаются политические действия в Украине и мире, городские анонсы и действия.
Вопросы экономики, бизнеса и денег заинтересовывают наименее 20% населения Украины.