В 2011 г. российский рынок мобильной рекламы вырастет на 43%

14-07-2014

Компания J’son & Partners Consulting опуликовала результаты нового исследования российского рынка мобильной рекламы и маркетинга.

Вплоть до 2010 г. российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался довольно медленно. Существовало множество сдерживающих факторов, таких как ограниченность рекламных каналов, обусловленная низкими техническими характеристиками мобильных терминалов, недоверие и недостаточная осведомленность рекламодателей, незначительная аудитория отдельных каналов (несмотря на существенную абонентскую базу).

В 2010 г. главным каналом доставки маркетинговых сообщений были SMS/MMS рассылки. Тогда они занимали 40% рынка, хотя и несколько утратили рыночную долю в пользу WAP/мобильного веба. Но ограниченные способности канала в совокупы с определенными законодательными ограничениями на рассылки и разноплановым восприятием юзерами являлись сдерживающими факторами для рынка в целом.

Приметный рост рынка телефонов, непременно, позитивно отразится на рынке мобильной рекламы и маркетинга. Повышение толики мобильных устройств, нацеленных на работу с вебом, изменит парадигму доставки рекламы по мобильному каналу. Если для периода до 2010 г. основными каналами маркетинговой коммуникации с мобильной аудиторией являлись рассылки и другие, специальные конкретно для сотовой связи, каналы (SMS/MMS, Sell Broadcast), то в 2012 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, основными каналами станут модели интернет-рекламы: медийная реклама (реклама на экране) и поисковая (контекстная) реклама.

Некие спец каналы коммуникаций, применяемые ранее растеряют актуальность к 2012 г. Практически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и инструменты, что и в интернет-рекламе. При всем этом у мобильного канала маркетинговой коммуникации останутся главные достоинства – возможность геопозиционирования юзера и неизменная связь с юзером (мобильный всегда с собой).

Весь рынок мобильной рекламы и маркетинга в Рф составил в 2010 г. $8,4 млн. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 г. рынок вырастет на 43%. В 2012 году ожидается рост на 78%.

Похожие статьи: