Перспективы экологического маркетинга
19 мая прошла очередная рабочая сессия МАМИ. Участники мероприятия обсудили перспективы эко-тематики в маркетинговых коммуникациях и выделили следующие аспекты:
1. Существует 4 основных эко-направления в мировых маркетинговых коммуникациях: эко-пропаганда, эко-символика, эко-среда, здоровье и красота.
Целая плеяда мировых компаний уже успешно воплощает экологические проекты в производстве и маркетинговых коммуникациях в рамках указанных направлений.
2. В Украине компании с осторожностью прибегают к экологическому маркетингу из-за неготовности потребителя.
«Рано утверждать, что экологичность продукции может сыграть решающую роль при выборе продукта, быстрее эко-коммуникация будет являться дополняющим фактором, – поведала Оксана Париенко, управляющий подразделения рекламных коммуникаций компании LG Electronics Украина. – Но принципиально отметить, что уже есть сегменты, для которых забота компании об окружающей среде носит первичный нрав. Это прогрессивная молодежь, рожденная после 1993 года, так называемое поколение Y. Конкретно они обеспокоены заботой об окружающей среде и доверяют социально-ответственным компаниям. Сейчас этот потребительский сектор является главным для тех компаний, которые выбирают путь эко-маркетинга».
3. В нашей стране набирают популярность социальные проекты, направленные на защиту среды.
Татьяна Ковалева, директор агентства Full Contact, поведала о собственном опыте сотворения и развития проекта «Зробимо Україну чистою!» вместе с волонтерской организацией Let’s do it. Из прошлогодней городской инициативы по уборке киевских парков проект перевоплотился в массивное национальное движение в несколько 10-ов тыщ участников и с покрытием в 55 городов. Секрет фуррора – в предоставлении людям самостоятельного выбора местности для уборки, грамотной логистике и сильной (и бесплатной!) медиаподдержке.
МАМИ также не осталась в стороне от животрепещущих тенденций и поведала о результатах собственного мероприятия по посадке саженцев в детской поликлинике.
«Изначально мы планировали сделать теоретическую сессию по данной теме. Но потом решили, что идеальнее всего подтвердить нашу эко-сознательность делом. Ведь лучше посадить одно дерево, чем целый год гласить о любви к природе. Мы возлагаем надежды продолжить начатую успешную традицию и приглашаем всех участников маркетингового рынка присоединиться в последующем году», – отметила директор Talan Communications Ира Новикова.
Источник: МАМИ
www.reklamaster.com