Британцы составили рейтинг скандальной рекламы
Британский рекламный регулятор ASA (The Advertising Standards Authority) составил топ-10 роликов и объявлений, на которые за 2010 год поступило больше всего жалоб от населения. Этот рейтинг включен в годовой отчет о деятельности ASA.
ASA полностью разделила недовольство населения только в одном из 10 перечисленных случаев. Еще к одной рекламе претензии были приняты частично, один из случаев еще не расследован, и один – перенаправлен в другую организацию. В 6 из 10 случаев регулятор отклонил претензии, посчитав их беспочвенными.
Больше всего приреканий вызвала реклама наикрупнейшей в Ирландии букмекерской конторы Paddy Power. В ролике слепой футболист так пинает кота, что тот улетает далековато за границы футбольного поля.
1 313 обитателей Англии решили, что эта реклама пропагандирует ожесточенное воззвание с животными и дискриминирует людей, лишившихся зрения. Но в ASA сочли, что изготовленный с юмором ролик навряд ли может побудить зрителей к беспощадности либо разрушить репутации слепых.
Единственная реклама, в отношении которой ASA стопроцентно согласилась с претензиями, принадлежит рекламной фирме Cardell Media и размещается на 8 строке рейтинга. Объявления Cardell Media рассылались в конвертах, подписанных вручную. Они были изготовлены в виде газетной нарезки, которая говорила об успехе людей, воспользовавшихся рекламной стратегией создателя Cardell Media Криса Карделла (Chris Cardell). Нарезка была подписана от руки: “Думаю, для тебя это может быть полезным! Он вправду неплох!”.
Специалисты ASA отыскали, что такая реклама вводит в заблуждение – она похожа на личную переписку и не содержит инфы о компании и определенном рекламируемом продукте. На объявление поступило 185 жалоб.
Также англичане сетовали на рекламу абортов (2 место),
ролик, преувеличивающий опасность глобального потепления (3 место),
рекламу измены (4 место) и пропаганду гендерного шовинизма (6 место).
Замыкает перечень маркетинговая кампания презервативов Durex, собравшая 151 жалобу.