Smirnoff возглавил рейтинг алкогольных брендов
В 2011 году звание самого ценного алкогольного бренда досталось водке Smirnoff, пишет маркетинговый портал Warc со ссылкой на исследование маркетингового агентства Intangible Business. Водка возглавляет рейтинг уже пятый год подряд.
На втором месте после Smirnoff в этом году оказался ром Bacardi. 3, 4 и 5 места достались соответственно виски Johnnie Walker, вермуту Martini и водке Absolut.
Bacardi в этом году поднялся на одну строчку рейтинга по сравнению с результатами прошлого года, Absolut – на две. Утратили свои позиции Johnnie Walker, опустившийся на третье место, и Hennessy, оказавшийся на 7 месте заместо 5-го. Другие члены первой 10-ки остались на прошлогодних местах.
Intangible Business составляет рейтинг на базе своей процентной (от 1 до 100 процентов) оценки, которая складывается из толики бренда на мировом рынке, прогноза развития бренда, позиционирования марки, ее узнаваемости и других причин.
Невзирая на 1-ое место, по баллам Smirnoff начинает терять свои позиции, потому в будущем году Bacardi может сдвинуть его с позиции фаворита. В этом году Smirnoff растерял 5 процентов собственного показателя: в прошедшем году рейтинг бренда составлял 93,6 процента, в этом – 88,9. Падение рейтинга разъясняется тем, что на 1 процент уменьшились объемы производства водки, на 2 процента усугубилась репутация марки и на 4 процента снизилась цена бренда.
Водку Smirnoff производит английская спиртная компания Diageo, которой кроме Smirnoff принадлежат такие спиртные бренды, как Johnnie Walker, J&B, White Horse, Baileys, Guinness и другие.