Я видел это по радио
Под таким слоганом одна из американских радиостанций проводила свою рекламную кампанию среди рекламодателей. Согласитесь, удачный образ, демонстрирующий преимущества радиорекламы. Ведь хороший радиоролик способен создавать визуальные образы исключительно аудиосредствами.
Сегодня мне хочется поговорить о радиорекламе. Ведь при всей скромности, радиоролики безусловно привлекательны своей дешевизной и быстротой производства. Перчатки приобрести для синтезации помещений.
Поводом к разговору послужил окончившийся XI КМФР. Обычно, радиореклама слабозаметная номинация на всех фестивалях. Мы и фаворитов часто не знаем, что уж гласить о просто доброкачественных работах. Потому решила в этом году заполнить пробел.
К огорчению, кризис сказался на радиорекламе как и на большинстве направлений бизнеса, и не только лишь маркетингового. Были годы, когда жюри утомлялось отслушивать претендентов. В этом году и участников мало и, соответственно, фавориты не впечатляют: дали только «серебро» и «бронзу». Но, в любом случае, на примере роликов-участников XI КМФР можно побеседовать о радиорекламе как такой. Кстати, в собственной колонке я буду использовать в главном примеры-Непобедители.
Наверное вы понимаете, но все-же напомню, что есть три вида маркетинговых аудиороликов (вероятны их композиции):
1. Информационный.
2. Игровой.
3. Музыкальный.
Предлагаю познакомиться с довольно увлекательными работами всех 3-х видов.
1-ый вид – информационный – что именуется «не фестивальный». Сдержанная подача инфы не в состоянии поразить креативом. Но это не означает, что такие ролики не работают.
К примеру, белорусы выдвинули обычной и точный ролик. На фоне заводящегося мотора звучат слова: «Так стремительно и просто, как завести автомобиль, Вы сможете получить кредит от Белгаспромбанка. Белгаспромбанк. Наш кредит – ваш автомобиль» (+номер телефона).
Мне очень приглянулся ролик, который продолжается всего 5 (5!) секунд:
«Презервативы “Визит” – мы входим без стука».
Похоже на маленький смешной рассказ, к тому же успешно обыгрывающий заглавие.
Одна из разновидностей игровых аудиореклам – звукоподражательные ролики. Они довольно изредка встречаются, конкретно поэтому ролик «Вианор» стоит услышать:
Get the Flash Player to see this player.
Последующий игровой ролик мне показался привлекательным тем, что начинается как смешной рассказ. А смешные рассказы всегда завлекают наше внимание:
Get the Flash Player to see this player.
Импонирует, когда маркетинговая мысль появляется из происходящего вокруг нас. Думаю, россиян последующий ролик цепляет за живое:
Get the Flash Player to see this player.
Ну, а сейчас несколько слов о третьей разновидности радиороликов – музыкальной.
Музыкальные ролики бывают 3-х типов. 1-ый, когда слова и музыка пишутся специально. 2-ой, когда на известную музыку пишут новые слова. И 3-ий, пример которого отметили в номинации Radio Craft:
Get the Flash Player to see this player.
Для рекламодателей, имеющих малые бюджеты, желаю напомнить, что радиоролики можно располагать не только лишь на FM-ках. Эконом-вариант – создание особых роликов для розничных сетей, в каких продается продвигаемый продукт. Эффективность такового способа проверить дешево. Довольно сделать радиоролик и поставить на ротацию на один уикенд в избранной вами розничной сети. Итог продаж – наилучший показатель эффективности. Тут главное сделать обычный, но действующий ролик.
Ну, и в заключение, желаю предложить несколько необыкновенных работ. Необыкновенны они по двум причинам. Во-1-х, их не услышишь в эфире радиостанций – они предусмотрены аудитории B2B. А во-2-х, эти ролики пробуют иллюстрировать ту гениальную концепцию, с которой я начала нынешнюю колонку: «Я увидел это по радио».
Get the Flash Player to see this player.
Get the Flash Player to see this player.
Элина Слободянюк, специально для ReklaMaster.com.