Продвижение сайтов в поисковых системах: обоснование необходимости и некоторые особенности
О продвижении или раскрутке сайтов в поисковых системах говорят или задумываются все владельцы веб-ресурсов. Ведь без продвижения не будет посетителей, а без посетителей любой сайт, пусть даже самый полезный, теряет всякий смысл. Раскрутка или продвижение сайта представляет собой не какое-то единичное действие. Это целый комплекс мероприятий или работ, результатом которых является повышение позиций продвигаемого ресурса в выдаче поисковиков, причем чаще всего имеются в виду два крупнейших поисковых гиганта — Яндекс и Google. Но почему так важно добиться того, чтобы сайт занимал передовые места в выдаче поиска? Почему требуются контекстная реклама в гугл, в Яндексе и прочие мероприятия?
Как уже говорилось выше, создать сайт, пусть и очень красивый и наполненный самой интересной и полезной уникальной информацией (такие ресурсы называются СДЛ — сайт для людей) еще недостаточно. Обычная книга, например, начинает жить только когда ее в руки возьмет читатель, а все остальное время, пока она стоит на полке, любое, даже самое роскошное издание выполняет ну разве что декоративную функцию. То же самое и с сайтом — он имеет смысл только если его посещают и просматривают люди. Но если не заниматься раскруткой, то сайт окажется где-то на задворках поисковой выдачи, то есть там, куда пользователь не заглядывает никогда. Социальные сети при грамотном использовании, конечно, тоже дают трафик на сайт, но основной поставщик посетителей — все же поиск. Но если сайт находится в поисковой выдаче где-нибудь на 123456-й странице, то можно себе представить, сколько посетителей придет из поисковиков…
Комплекс работ по продвижению, столь необходимых любому сайту, называется красивым иноязычным термином Search Engines Optimization или просто SEO (русский эквивалент — СЕО), что означает «оптимизация для поисковых машин». Выполняют эту работу специалисты, которых в просторечии называют сеошниками, или целые веб-студии. Если требуется вывести сайт в топ за возможно более короткие сроки, то лучше всего не пожалеть денег (иногда довольно больших) и воспользоваться услугами профессионалов, которые используют для продвижения только белые методы, одобренные поисковыми гигантами.
Конечно, эта работа занимает время, потому что выполняется поэтапно. Сначала с помощью сервиса вордстат яндекс определяются необходимые ключевые запросы и в соответствии с ними оптимизируются тексты сайта и/или пишутся новые. После внутренней оптимизации закупается необходимое количество входящих ссылок. Только нужно иметь в виду, что появление большого числа таких ссылок сразу (ссылочный взрыв) вызовет подозрение у алгоритмов Яндекса…