5 грубых ошибок при определении цены SEO
1. Оптимизация – однократная задача.
Неразбериху вносит и игра слов: оптимизацией сайта называют тестовые проверки работы сайта. Период «шлифующих» моментов перед началом работы ресурса.
И вот именно эта услуга действительно одноразовая. Только к продвижению не имеет никакого отношения.
Вывод:
Предлагают оптимизацию, уточните, что вкладывают в данное понятие, и какие действия планируются, а также – какой результат Вам выдадут.
2. Цены на оптимизацию сайта неизменны
Конкуренция – гибкое понятие. Рассмотрим 3 пункта, которым нужно уделить внимание:
1. Рост сегмента рынка.
Вы находитесь в нише. Количество компаний в ней увеличилось. Выросла и конкуренция. А, следовательно, цена поискового продвижения.
2. Смена алгоритма поисковика.
Они происходят регулярно. Глобальные, раз в год или в два. Добавления раз в неделю.
3. Смена сезонов.
Бизнес изменчив. И клиенты тоже.
Поэтому колебания стоимости продвижения довольно большие.
Вывод:
Четко прописывайте варьирование цен именно для Вашего бизнеса.
3. Цена оптимизации – это цена ссылочной массы
Львиная доля бюджета складывается из стоимости ссылок с внешних ресурсов – это да.
Но нужно учесть момент поиска этих ссылок, их покупки, контроля роста массы ссылок и её влияние на продвижение.
И здесь важны знания специалиста. Для определения что, где, когда и, главное, для чего покупать.
И платите Вы именно за профессионализм. И гарантию результата.
Вывод:
Одинаковое количество ссылок (при одном и том же количестве денег) может работать по-разному для Вашего ресурса.
4. Вышли в топ – цена на SEO упала
Это миф. Чаще всего она останется прежней.
Связано с тем, что удерживать позиции сложнее, чем их достигать. Ведь сейчас, когда Вы в топе, у Вас появились конкуренты, которые, копируя Вашу стратегию, улучшают её для себя.
Вывод:
Держите руку на пульсе. Разбирайтесь в системе ценообразования на всех этапах продвижения. В начале пути это тяжело, зато окупается в перспективе.
5. Продвижение для сайта-новичка стоит одинаково с уже продвигаемым
Вопрос скользкий. Так как стоимость продвижения составляется из множества параметров.
Есть правило: чем больше работ по продвижению сделано, тем проще (и менее затратно в материальном плане) идут следующие запросы в этой сфере.
Вывод:
Исключите из бизнес-плана продвижение новичка-сайта по аналогии. Или включайте уже тогда, когда у Вас на руках будет оценка специалиста по сроку и бюджету для данного ресурса.