Доставка товара из Интернет-магазина
Большинство крупных столичных Интернет-магазинов не имеют личных служб доставки товаров, а работают со сторонними компаниями. Безусловным лидером в сфере служб доставки является фирма «Скороход», сайт skorohod.ru. Расценки у них следующие: доставка товара масса которого до 3 кг не выезжая за город будет стоить 1,55 долл. Понятно, что при достаточно большом объеме заказанных товаров можно получить существенную скидку. Сами Онлайн-магазины всегда определяют стоимость доставки недорогих товаров, таких как книги, диски и другие, в черте МКАДа в 30 рублей, а бывает, что и вовсе осуществляют бесплатную перевозку, закладывая «доставочный доллар» в стоимость дорогогостоящего товара.
Теоретически работа со сторонними службами доставки лишает владельцев Онлайн-магазинов множества проблем, которые могли быть связаны с организацией персональной курьерской службы. При работе с посредником, владельцу магазина не придется платить заработную плату курьерам, так же оплачивать больничные и прочие тонкости. К тому же цена доставки относится к затратам, что позволяет экономить на уплате налогов.
Но есть и недостатки такого сотрудничества. Основой недостаток работы состоит в снижении оперативности, быстроты реакции на заявки клиентов. Если же понадобится действительно срочная доставка, в течение суток или нескольких часов, то за неимением личной курьерской службы такой магазин просто потеряет клиента. Допустим, что с не самого безнадежного курьера, развозящего по 4 заказа в день с парой выходных в неделю, магазин будет иметь по 50 руб. за каждый развезенный заказ. В месяц он принесет компании прибыль 4000 руб. Т.е. он почти окупает свою оплату труда. Иными словами, для владельцев магазинов, имеющих Интернет-филиал, содержание собственного курьера дает свою выгоду при объеме онлайновых заказов в среднем равном 20 заказам в неделю.
Но есть следующая особенность. Если создаваемый Онлайн-магазин будет продавать эксклюзивные дорогостоящте товары, то было бы целесообразнее просчитать цены товаров и включить в работу услуги экспресс-доставки специальными службами, такими как DHL, EMS-Гарантпост и прочими. В этом случае можно обеспечить развоз товаров по всему земному шару. Неизбежным так же станет подключение вашего магазина к платежным системам, которые будут обеспечивать предоплату по банковским картам.