Отличие Интернет-магазина от обычного
Существует мнение, что Интернет-магазины — золотые уголки беспошлинной торговли, чуть прям ни duty-free в сети Интернет. Быть может, в эпоху зарождения и не совсем законного существования такого типа купли-продажи товаров так это и было. Но на сегодняшний день частным покупателям престижных онлайновых магазинов предоставлют стоимость товара с учетом НДС, который составляет 20 процентов, налога с продаж товаров 5 процентов, обязательно выдают заполненные гарантийные талоны, чеки, подтверждающие покупку товара и другие документы, которые в простом, невысоко популярном магазине выдают лишь по требованию. Но стоимость товаров в Интернет-магазинах все же обычно ниже, чем в обычных розничных магазинах. Почему?
Коротко ответить на заданный вопрос можно так: в связи с тем, что постоянные издержки этих магазинов очень малы по сравнению с обычными розничными магазинами. Итак, на чем все таки экономит стандартный Интернет-магазин, который существуюет исключительно в Сети:
- такому магазину не нужны торговые площади для сооружения залов продаж. А стало быть, не нужна и арендная плата, оплата труда персонала и прочие затраты;
- интернет-магазниу не нужны большие помещения под склады для хранения продукции. Очень хорошая экономия на отсутствии арендной платы, на транспортировке, наеме охранного персонала и пр.;
- низкий риск при смене рыночной конъюнктуры. Если средняя рыночная стоимость товара сократилась (например, выросло предложение, поэтому производитель снизил цены), то имея интернет-магазин, вам не нужно будет распродавать склад по стоимости, ниже закупочной — можно будет просто переключиться на закупки товаров у поставщика, цены у которого более выгодны. Фактически товары в таких магазинах закупаются под заказ.
Эти и многие другие факторы дают возможность Онлайн-магазинам продавать товары и оказывать услуги с минимальной маржой, при этом цены в таких магазинах ниже по сравнению со среднерыночными. Отсутствие своих импортно-дистрибьюторских технологий (то есть ноу-хау, различных лицензий, каналов продажи товаров, транспорта, прямых выходов на контакт с изготовителями продуктов, в общем всего, что необходимо для самостоятельной организации импорта товара) не дает классическим Интернет-магазинам довольствоваться сверхдоходом, но в отличие от обычных магазинов, они совсем ничем не рискуют.