Что такое интернет-магазин?
Основная черта, отличающая Интернет-магазин от обычных, в которые мы привыкли ходить, это тип площадки, на которой происходит купля-продажа. Если обычному магазину для осуществления торговли нужен торговый зал, ценники, оборудование, витрины, а также различные работники магазина, то у онлайн-магазина все здание и рабочая сила реализованы виртуально. То есть, Интернет-магазин — это несколько программ, действующих на Web-сайте, позволяющих покупателю выбрать продукт из каталога и заказать его для доставки, и самое главное, все это возможно оформить, не выходя из дома.
Функции витрины и самого зала магазина выполняют «страницы» с изображенным каталогом продуктов, а консультантов заменяют инструкции и описания товаров. Все прочее выглядит как и в реальном магазине. Даже в обозначениях некоторых функций Интернет-магазина сохраняются привычные людскому глазу элементы, например «тележка» или «корзина», в которую мы складываем выбранные товары.
Если все так просто и удобно, то что же мешает самому открыть такой Интернет-магазин? Тем более что на данный момент рынок уже подготовлен, главные процедуры проработаны, а стоимость разработки скромного Интернет-магазина вполне доступна (от 1700 долл.).
Кому нужны онлайн-магазины?
Интернет-магазин — это веб-сайт, предлагать который можно практически всем фирмам. Интернет-магазин в главную очередь необходим владельцам стандартизированных товаров. Например, продавать с интернет полок мобильные телефоны и запчасти для автомобилей гораздо проще, чем, к примеру, одежду или обувь, ведь для их покупки может понадобиться примерка. Вторая группа владельцев таких магазинов — это компании, которые осуществляют розничную коммерцию.
В данном случае онлайновый бизнес весьма тесно взаимосвязан с простыми продажами и может быть использован как дополнительный к главному — розничной торговле. Данная схема, пожалуй, наиболее прочна. Ведь работу Интернет-магазинов определяет практически та же самая законодательная база, как и деятельность обычных, то есть не онлайновых торговых компаний. А опыт работы с людьми живьем в большей мере можно распространить на Интернет-магазин в будущем.
Проще говоря, потенциальные владельцы таких онлайновых магазинов — это компании, способные продвигать свои товары и оказывать услуги по каталогам, т.е. с предоставлением услуг доставки.