Операторов рекламы в киевском метро через суд обязали платить почти в 10 раз больше
Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил иски Киевской городской государственной администрации и КП Киевский метрополитен к двум компаниям-операторам рекламы в транспорте, сообщил заместитель главы КМДА – руководитель аппатара Александр Пузанов.
Как удалось узнать Корреспондент.biz, основой для обращения в суд стал отказ данных компаний перезаключить договоры с КП Киевский метрополитен и платить городу за право использования площади подвижного состава метро для размещения рекламы по новым тарифам, принятым в сентябре прошлого года. В феврале и марте текущего года подобные судебные решения были приняты в отношении других 2-ух компаний.
“В прошлые годы тарифы на рекламу на транспорте были неоправданно низкими, что привело к значимым потерям городского бюджета. Только от этих 4 операторов бюджет городка каждый месяц получит более 740 тыщ гривен поступлений, которые он ранее недополучал. За весь срок деяния договоров сумма превзойдет 44 миллионов гривен”, – утверждает Пузанов, добавляя, что “киевская власть добьется перезаключения всех нерентабельных договоров с операторами рекламы на транспорте”.
Он напомнил, с сентября 2012 года плата за размещение внешней рекламы была в среднем увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы в транспорте перетерпели еще огромные конфигурации, потому что, по воззрению столичных властей, они были очень низкими. Например, ранее за монитор снутри вагона метро оператор выплачивал 3,75 грн. за месяц, а за маркетинговую площадь на дверях вагона – 16 грн. за кв м за месяц. Новый же тариф составляет соответственно 35 грн. и 150 грн. за кв м за месяц.
В КГГА отмечают, что данные тарифы были согласованы с Антимонопольным комитетом Украины, который признал их обоснованность.
Согласно последним данным, в прошедшем году Киев получил от рекламы 125,2 млн грн. из которых реклама в транспорте принесла только 150 тыс. Плановый же показатель на 2013 год составляет 150 млн. грн., при этом поступления в бюджет от рекламы на транспорте должны составить более 10 млн. грн.
Напомним, ранее сообщалось, что от размещения рекламы по итогам прошедшего года Киев получил в собственный бюджет около 100 млн грн , а конкретно 96,6 млн грн – от наружной рекламы и 0,15 млн грн – от рекламы на транспорте.