Англоязычные поисковые системы
Интернет – это уже такая неотъемлемая часть нашей жизни, как автомобиль, стиральная машина, сотовый телефон. Старшее поколение сетует, мол, молодежь совсем перестала читать, книги уходят в прошлое. Но, во-первых, в прошлое книги не уйдут, ведь не ушли в прошлое театры, хотя есть кино, кинотеатры, ведь есть телевизор, да и стадионы, что-то не пустуют, а посмотреть трансляцию с соревнования можно не только по телевизору дома, но и на компьютере, или телефоне, причем в любом месте, даже на работе, даже в автомобиле или поезде. Это все из области того, кому что нравится. А молодежь не стала меньше читать, наверное, даже больше читает современная молодежь. Только это не книги в твердом или мягком переплете, это новости, книги, сплетни, которые мы ищем и находим в Интернете. Чтобы что-то найти в сети, необходимо воспользоваться поисковой системой. Занимаясь этим ежедневно, многие даже не задумываются и не формулируют мысль, как “Зайду я в поисковую систему”. Мы говорим или думаем “Зайду в Интернет. Поищу в Интернете”. Наиболее популярными российскими ресурсами являются Яндекс и Рамблер, ну, наверное, еще и Гугл. А ведь Россия – это еще не весь мир. Огромная нагрузка ложится на англоязычные поисковые системы. В России ими пользуются в основном специалисты, или люди, владеющие и совершенствующие английский язык.
Зарубежные системы поиска информации
Во всем остальном мире большой популярностью пользуются английские поисковые системы. Объяснить это очень просто. Интернет и поисковые системы в России появились позже, чем на западе. Соответственно наши соседи имеют некоторую временную фору. А как известно, время работает на того, у кого его больше. Работая дольше на этом рынке, английские сайты-поисковики несколько лучше изучили потребности своих пользователей, много работают над привлечением все новых и новых клиентов. Многие из них позволяют искать информацию не только на английском языке, но и на некоторых европейских и, даже на китайском. Чего удивляться, аудиторию надо расширять, а большинство народонаселения предпочитает общаться на своем родном языке.
Как и любые другие, англоязычные поисковые системы сами не являются источником новостей и хранителями информации. Они, как и любые другие поисковики настроены на то, чтобы по максимуму понять запрос пользователя и предложить ему список сайтов. Трудность заключается в том, что пользователь не всегда может четко сформулировать свой запрос. В этом случае можно дать один практический совет: не надо пытаться втиснуть в поисковую строку как можно больше информации. Достаточно написать определенные ключевые слова, а еще лучше, отрезать им окончания. Например: “Как правильно заключить договор участия в долевом строительстве жилья?” Правильнее будет написать: “Договор долев участ”.
Источники информации для поисковых систем
Источники информации для поисковых систем условно можно разделить на несколько категорий:
- структуры, специализирующиеся на всякого рода новостях;
- электронные библиотеки и каталоги;
- ресурсы, специализирующиеся на трансляциях он-лайн;
- социальные сети.
Самой большой популярностью среди пользователей Интернета пользуются новости, самые разнообразные.
Новостные источники поисковых систем
Новостные ресурсы можно также поделить на несколько основных групп:
- структуры, ранее не занимавшиеся новостной тематикой. К ним можно отнести таких гигантов как CNN и BBC
- те структуры, которые всегда занимались новостями: Reuters, Associated Press. Franc Press
- электронные версии крупнейших газет: Washington Post. New Yopr Times
- и набирающие обороты чисто электронные новостные инфоресурсы.
Судя, по перечню, в лидерах идут в основном американские средства массовой информации. Что предопределяет выбор новостей и их направленность. Таким образом, и формируется общественное мнение. Что бы ни говорили, восприятие новости сильно зависит от того, как ее подают, любую новость можно подать в различных ключах, от полного восторга, до жуткой катастрофы. Большинство читателей не то, что бы ни хотят задумываться и анализировать то, что они читают. Чаще всего, на это просто нет времени. Новости проглатываются, не всегда даже перевариваясь.
Социальные сети
На втором месте расположились социальные сети. Они с завидной скоростью набирают обороты. Есть этому всему логическое объяснение. С увеличением скорости жизни, загруженности человека, все меньше остается времени и сил на традиционное общение и дружеские посиделки. Люди часто живут очень далеко друг от друга, встречаться могут лишь изредка. Тут-то на помощь приходят социальные сети. Пиши друг другу хоть каждые полчаса. И не так, как лет тридцать назад, написал письмо и жди пока оно дойдет, пока ответят. Все происходит в режиме он-лайн, а с недавнего времени общение по скайпу сделало нашу жизнь еще интереснее и приятней.
Онлайн-сервисы
Следом расположились прямые трансляции и просмотр фильмов в режиме он-лайн. Приятно чувствовать себя в том месте, где тебе очень бы хотелось находиться, но нет возможности, будь то, материальная составляющая, или недостаток времени. А так, миллионы людей, находясь дома, на работе, или еще где-нибудь, но не на месте события, в едином порыве, на одном дыхании наблюдают за спортивными соревнованиями, культурными событиями, происшествиями, стихийными бедствиями, или другими событиями.
Несколько в хвосте плетутся электронные библиотеки. Их услугами пока пользуются в основном специалисты.