Договор на рекламные услуги
По закону “О рекламе”, реклама – это знания о конкретном объекте, которая распространяется любыми доступными средствами для потенциальных потребителей. Рекламная деятельность нацелена то, чтобы привлечь к конкретному объекту больший интерес со стороны потенциальных клиентов, создать условия, чтобы этот интерес не падал, это деятельность компании или отдельного человека, которая направлена на разработку рекламы, ее изготовление и распространение. Чтобы заключить договор на рекламные услуги, необходимо иметь предмет договора. А вот работа по распространению информации о рекламных товарах регулируется согласно закону “Возмездное оказание услуг”.
Соглашение на рекламные услуги
Согласно данному договору, исполнительная сторона обязуется поместить рекламное сообщение или объявление в заранее условленном месте, в указанное время и заранее обговоренным способом. В свою очередь, тот, кто заказывал рекламные услуги, обязуется выплатить исполнителю вознаграждение.
Относительно договора по распространению рекламы, его предметом будет являться:
- Само рекламное сообщение или объявление. Если договор был заключен только на распространение рекламы, то заказчик обязан предоставить объявление. А в случае заключения смешанного договора, на исполнителя ложится обязанность по разработке и распространению рекламного сообщения, при условии, что видеоролик, или анимация, или макет рекламы будет обговорен с заказчиком до момента распространения.
- Способ, посредством которого будет распространяться реклама (афиша, видео, СМИ, объявления на транспорте и так далее).
- Место, время, сроки и количество выходов рекламного сообщения.
Обязанности исполнителя и заказчика
- Исполнитель должен выполнить задание вовремя и в полном объеме.
- Заказчик должен выплатить исполнительной стороне всю сумму, указанную в соглашении, если все требования были выполнены.
- Заказчик должен предоставить исполнителю всю необходимую информацию, доказать, что она достоверна и не противоречит закону.
- Исполнитель должен согласовывать все с заказчиком.
В случае, если ни та, ни другая сторона не смогли прийти к обоюдному согласию о предмете договора, то данное соглашение будет недействительно и незаконно.
Договор на разработку рекламной продукции подразумевает, что исполнитель обязуется изготовить в соответствии с предъявленными требованиями, рекламную продукцию. При этом исполнитель должен обязательно согласовывать с заказчиком любое изменение в ходе работы. В противном случае, заказчик может отказаться и не оплачивать работу. Исполнитель имеет право в дальнейшем частично или полностью использовать итог своей работы в некоммерческих целях; не отдать заказчику результат работы, если к назначенному сроку не поступила полная оплата; отказать в изготовлении рекламной продукции, если там присутствует информация, противоречащая закону. В свою очередь, заказчик должен предоставить исполнителю необходимую информацию, которая не противоречила бы закону; обязан оплатить работу исполнителя; может дать исполнителю рекомендации, если имеет на то желание; может запретить исполнителю в дальнейшем использовать результат его работы; во время выполнения заказа, обе стороны обязаны поддерживать между собой круглосуточную связь для решения, возникающих в ходе работы, вопросов.
Производители рекламы и ее распространители
Субъекты, которые выполняют услуги по исполнению рекламы, делятся на две категории: рекламопроизводители и рекламораспространители. Как правило бывает так, что обе функции выполняет один и тот же субъект. То есть, он одновременно и изготавливает рекламное объявление и занимается его распространением.
В таких случаях чаще всего заключается смешанный договор, предметом которого будет являться изготовление какого-либо рекламного товара, а также услуги по его распространению.
Если тщательно во всем разобраться, то можно выделить несколько моментов, которые имеет правовое регулирование по рекламным услугам:
- В договоре оказания рекламных услуг принимают участие только две стороны – исполнительная сторона и заказчик.
- Оплачивается только услуга, а не результат действий. Как правило, в договоре не прописываются сроки сдачи, стадии сдачи.
- Согласно закону, нельзя передавать третьему лицу, то есть другому исполнителю, право на выполнение заказа, если только в соглашении не указано другое.
- Если по вине заказчика возникла ситуации, из-за которой исполнитель не может выполнить условия договора, то закачки обязуется выплатить ему всю сумму за услуги, если другое не указано в соглашении.
- В случае возникновения форс-мажорных ситуаций, которые не зависят от сторон и могут способствовать невыполнению заказа, ответственность за них несет заказчик, так как он обязуется компенсировать исполнителю затраченные им средства на расходы.
- Как заказчик, так и исполнитель могут отказаться от договора, но только при выполнении некоторых условий:
- если от договора отказывается заказчик, то он обязуется оплатить исполнительной стороне все расходы, которые та успела потратить на осуществление рекламной деятельности;
- если от договора отказался исполнитель, то он должен компенсировать заказчику все убытки.
Стоит отметить, что правовое регулирование соглашения по оказанию рекламных услуг и договора подряда предоставляет возможность регулирования правовых отношений, которые связаны с соглашением на оказание услуг рекламы и нормами подряда.