Интернет маркетинг для новичков
Как сегодня можно, вообще, обойтись без помощи Интернета, и всего того инструментария, которым он располагает? Да никак. Особенно это актуально для компаний и отдельных предпринимателей, ведущих свой бизнес в Интернете. Цель любого бизнеса – продать свой товар потребителю. Как искать этого самого потребителя? Только грамотно рекламируя свою продукцию. Рекламой в Интернете пользуются не только те, кто работает в сети, но и многие, многие другие. Что же такое интернет-маркетинг. Для начинающих в этом самом маркетинге возникает много вопросов и проблем. Хочется все и сразу. Время, потраченное на создание грамотного контента, некоторым кажется потраченным впустую. Поверьте, это совсем не так. Первым приходит к финишу не тот, кто рвет с места в карьер, если речь не идет о забеге на сто метров, первым приходит тот, кто правильно разложил силы по дистанции, продумал стратегию и тактику, не поддался на провокацию и собрал все силы для финишного рывка. Так вот, правильно продуманная маркетинговая стратегия, грамотно претворенная в жизнь – залог успешного бизнеса.
Задачи интернет-маркетинга
Задача интернет-маркетинга создать так называемую маркетинговую воронку, втягивающую в себя все большее количество потенциальных потребителей, большинство из которых со временем должны стать самыми что ни на есть реальными. Рассмотрим, как работает эта воронка.
Верхняя часть – привлечение внимания потенциального потребителя. На этой стадии не обязательно рекламировать свой продукт. Главное, заинтересовать своим контентом. Как это сделать? Возможны варианты. Один из таких вариантов – просто подача информации на определенные темы, связанные с Вашим производством. Пусть пользователь привыкает к мысли о том, что зайдя на ваш ресурс, он всегда найдет интересующую его информацию, достоверную, в удобной для него форме.
Следующим этапом может быть привлечение внимания конкретно к предлагаемым именно Вашей фирмой услугам или продуктам. Покупатель, привыкший посещать ваш ресурс, волей-неволей, помимо информации общего толка начнет впитывать и конкретную информацию и обращать внимание на ваши предложения.
Третий этап – Вы вступаете в конкурентную борьбу. Клиент должен понять, почему ваши предложения заслуживают внимания, почему надо сотрудничать именно с Вами. На этом этапе наиболее распространена такая ошибка: нахваливая свой товар, очень часто принижают достоинства конкурента. Делать этого нельзя никогда. Себя хвалите сколько угодно, но хаять других – последнее дело.
Инструменты Интернет-маркетинга
- Веб-сайт. Он вам просто необходим. Все, о чем говорили выше, все эти воронки, все это работает как раз на веб-сайте.
- Интернет-реклама. Давайте рекламу в сети. Только помните, чем навязчивее реклама, тем меньше к ней прислушиваются. Иной раз смотришь, вроде бы реклама лезет изо всех щелей, а товар не идет. Дело в том, что человеческий организм обладает свойством абстрагироваться от навязчивого внешнего воздействия. В случае со слишком навязчивой рекламой именно так и происходит.
- Email реклама. Рассылка по электронной почте. Но прежде, чем воспользоваться этим инструментом, необходимо хорошо поработать. Надо создать сеть своих подписчиков. Навязчивые электронные письма называются спам, их никто не любит и не читает.
- Также можно рассмотреть варианты рекламы в социальных сетях и, даже, в играх он-лайн.
Для повышения собственной квалификации, как интернет маркетолога совсем нелишне почитать книги по интернет-маркетингу. Их много и в сети и во многих книжных магазинах. Можно и даже желательно по этой теме пройти обучение. Маркетинг, Интернет, все это вполне поддается изучению, надо только найти время, заняться вплотную и не стараться взять наскоком. Все приходит со временем, учитесь ждать.
Да нелишне напомнить, что очень важна обратная связь с потребителем. Этого можно достичь, создав свой блог или веб-страничку. С одной стороны, потребитель будет польщен, если начнет получать ответы на интересующие его вопросы, если поймет, что к его мнению прислушиваются, вообще, всем приятно получить возможность, высказаться по наболевшему вопросу. С другой стороны, для компании тоже, очень полезно знать мнение потребителя, сделав соответствующие выводы, поработав в направлениях, подсказанных потребителем, фирма может значительно улучшить свое положение и поднять рейтинг и продажи.
Интернет маркетинг для новичков, конечно, это в какой-то степени Терра инкогнито. Но, если ни чего не делать, то ничего и не получится. Работайте, изучайте литературу. Очень полезно изучать чужой опыт, чужие достижения и ошибки, творчески все это перерабатывать. Поверьте, никто не отменял закон перехода количества в качество.
Подводим итог
- Не пытаемся получить сразу и все.
- Учимся, учимся и еще раз учимся.
- Любим своего потребителя и прислушиваемся к его мнению.
- Не пытаемся заставить его купить нас любой ценой. Плавно подводим его к этому решению.
- Рекламируем себя очень не навязчиво, но очень активно, используя все, что только можно.
- Используем все имеющиеся в арсенале инструменты, в том числе и интернет-ресурсы.
- Впитываем все, как губка, принимаем к сведению, берем на вооружение любые идеи, даже те, которые поначалу кажутся безумными. Иногда из самых странных предпосылок вырастают самые замечательные вещи.
- Работаем, работаем и еще раз работаем.
Маркетинг – это наука, такая же, как физика, химия, или астрономия, как и любая другая. А, как известно, человек существо обучаемое, и ничего не возможного для него нет.