Рекламный слоган – примеры удачных компаний
Рекламные слоганы компании – это краткое выражение основных мыслей компании, которая доносится до потребителя в краткой и емкой форме. Слоганом компании, зачастую, служит небольшая фраза, вмещающая идею рекламных кампаний для потребителя. Для создания хорошего, громкого слогана необходимо придерживаться нескольких основных правил и рекламных приемов. Рекламный слоган, примеры которого мы ежедневно встречаем на рекламных щитах, и слышим в СМИ, представляет собой короткую фразу, которая в доступной форме говорит о компании, или позитивных качествах отдельно взятых товаров.
Слоган и заголовок. В чем разница
Многие производители допускаю распространенную ошибку – они путают понятия слоган и заглавие, во многих случаях отождествляя эти два разных понятия. На самом деле слоган и заглавие являются совершенно разными единицами текста.
- Рекламные слоганы компании должны доносить основную мысль компании, ее основную суть и идею. Заголовок используется для привлечения внимания потребители с целью дальнейшей его заинтересованности к прочтению основного текста.
- Во время проведения рекламных кампаний слоган ни в коем случае не должен меняться. Слоган является константной единицей. Заголовок имеет переменную суть, и может видоизменяться на протяжении проведения рекламных кампаний, а также корректируется в зависимости от того, где будет использоваться. Заголовки на щитах, рекламных плакатах, по радио и других средствах массовой информации могут иметь совершенно разный вид и содержание.
- Слоган должен быть не просто короткой фразой, он должен быть легким для восприятия и после одного – двух прочтений легко запомниться обывателю. Заголовок не несет в себе этой цели, и совершенно не обязателен к запоминанию.
Успешный слоган
Характеризуя рекламный слоган и примеры его использования, можно вывести основные правила по созданию успешного слогана:
- слоган должен быть кратким;
- запоминающийся текст;
- оригинальность;
- в слогане обязательно должно фигурировать название компании/организации;
- творческий подход к созданию слогана.
Хороший слоган, на который обыватель обратит внимание и запомнит, должен состоять не более чем из десяти слов, не меньше чем из шести слов. В слогане не стоит использовать труднопроизносимые, слишком длинные и тяжелые слова. Рекламные слоганы компаний должны быть не только короткими и емкими, но и необычными, не банальными. Только тогда обыватель обратит на него внимание и запомнит. Слоган – это первое, что кинется в глаза потребителю, и заинтересует его к дальнейшему ознакомлению с услугами или продукцией компании.
Ошибки рекламных слоганов
Рекламные слоганы и примеры их использования показывают нам, что большинство из них повторяют друг друга. Существует стандартный набор фраз и словосочетаний, который используют различные компании для своих лозунгов. Создается эффект работы под копирку, и вряд ли такой лозунг вызовет интерес у обывателей. Сделав вывод из примеров различных лозунгов, специалисты рекламного ремесла выделили несколько слов и словосочетаний, которые НЕ рекомендуется использовать при составлении лозунгов:
- Не рекомендуется к использованию существительные: решение, вкус, гармония, блаженство, нега, взгляд, качество, секрет, выбор, идея.
- Не рекомендуется использовать в лозунге следующие прилагательные: уникальный, совершенный, правильный, подлинный, эксклюзивный, особый, единственный, неповторимый, достойный, испытанный.
Особенно не рекомендуется в составлении лозунга сочетать избитое существительное с банальным прилагательным. Если вы и берете в лозунг стандартное слово «вкус», то сочетайте его с небанальным и неожиданным прилагательным.
Содержание слогана
Основная задача слогана – донесение в лаконичной и доступной форме основной задачи деятельности компании. В слогане можно указать основную особенность товара. Такой рекламный слоган и пример его использования – компания Kodak – «Нажмите на кнопку, а остальное – наша задача». Слоган также может содержать в себе мысль о неповторимом качестве товара, который рекламируется – «Чай Ахмад – высшее качество удовольствия». Рекламный слоган может демонстрировать основное направление деятельности компании – «Будь всегда с близкими» – слоган Ростелеком. Рекламные слоганы компаний могут говорить и о наивысшем профессиональном качестве и политики компании – «Разработано для жизни. Безупречно. Bosch». Один из современных подходов к созданию успешного лозунга компании – создание иллюзионной близости производителя к потребителю. Пример – «Johnson & Johnson – с заботой о вас». В некоторых случая рекламный слоган строится как высказывание самого потребителя – «Макдональдс – я это люблю». Рекламный слоган может строиться на эмоциональном выражении – «Есть автомобили, есть хорошие автомобили, а есть Мерседес». Подытоживая всю вышеприведенную информацию, делаем вывод, что слоган должен быть – кратким, лаконичным, интересным, запоминающимся, соответствовать марке и статусу компании. В слогане компании не должны упоминаться слова и фразы снисхождения, пренебрежения и проявления высокомерия. При составлении лозунга не стоит опускаться до пошлых фраз, вульгарности и не эстетичности. Не рекомендуется использовать в рекламном лозунге слова и частицы с отрицательным оттенком. Слоган для рекламных кампаний должен быть приятным, возбуждать положительные мысли, и настраивать на позитивный лад. Слоган должен хорошо врезаться в память и возбуждать интерес к дальнейшему ознакомлению деятельности компании или предоставляемым ее услугам/ товарам. Чем больше будет соблюдено правил при составлении лозунга компании для рекламных целей, тем выше его шансы на успех у обывателей, а значит, тем больше привлечено будет клиентской базы компании. Видео: «ДревПром» оштрафуют за рекламный слоган