Японские поисковые системы
Несмотря на то, что Google является самым мощным поисковиков на данное время, в некоторых странах он всё-таки уступает своим прямым конкурентам – в Китае это Baidu, в России – Яндекс, и такие японские поисковые системы, как Yahoo.
Причины, по которым региональные поисковики значительно популярнее своего «старшего брата» очень разносторонние и многоликие – начиная предпочтениями пользователей, и заканчивая тем, что в их регионе поисковик появился раньше, чем Google, и они к нему уже привыкли.
Главным преимуществом в маркетинге поисковиков является то, что иностранный язык маркетинга для прямых конкурентов Google будет намного выгоднее, чем ваш маркетинг на английском языке. Это можно объяснить тем, что на других языках контента намного меньше, чем на английском, и поэтому, ключевые запросы менее конкурентные в таких поисковых системах.
Давайте рассмотрим особенности рынка поиска на примере трех самых крупных странах – Россия, Япония и Китай.
Китай – Baidu
Со своими доменами com, cn и com.cn, поисковая система Baidu должна размещать сайты в Гонконге или Китае. Это необходимо, чтобы себе и местным сетям преимущество. Во время работы с Google геотаргетинг не будет функционировать в том случае, если сайт находится не на локальном сервере, то есть не получит приоритет.
Стоит учесть, что у Baidu ссылки на входе будут аналогичны по весу ссылкам как с ТОП 2 000 Alexa, так и с ТОП 200 000, то есть качество сайта учитываться не будет, как это происходит в Google.
Более того, сегодня Google просто игнорирует метаданные, а Baidu как раз наоборот – придает им огромное значение. Также, поисковая выдача Baidu фильтруется цензурой, которая принята правительством Китая.
Россия – Яндекс
Яндекс на основании IP-адресов, контента и доменных имен учитывает геотаргетинг, но есть возможность установить местоположение вручную.
Поисковый алгоритм Яндекса имеет очень много сходств с Google, то есть если следовать правилам локализации ключевых запросов, индексированным обратным ссылкам и уникальному содержимому, то ваш ресурс должен выйти на первые позиции.
Одной из основных особенностей Яндекса является его ТИЦ («Тематический Индекс Цитирования»), который очень похож на «гугловский» PageRank – рассчитывается он, исходя из количества ссылок с популярных сайтов, которые проходят через множество фильтров. Более того, ТИЦ прямым образом влияет на место вашего сайта в рейтинге.
Япония – Yahoo
СЕО правила у японского поисковика Yahoo аналогичны Yahoo в любой другой стране (исключение может составить лишь тот сайт, контент которого преимущественно написан на японском языке).
Yahoo Directory имеет много преимуществ, но самым основным является то, что этот поисковик очень «любит» ключевые слова и оптимизированный контент. Он обращает на это внимание гораздо больше, чем на другие факторы, в том числе и ссылки.
Для Google более предпочтительной является плотность ключевых слов 2%, Yahoo больше всего «нравится» от 7 до 8% плотности, и он ставит акцент на метаданных каждой страницы.
Yahoo также любит содержимое, которое регулярно обновляется, причем намного больше, чем Google. Еще один довольно важный момент заключается в том, что Yahoo необходимо вручную указывать на карту вашего сайта, так как его алгоритмы не ищут так глубоко, как алгоритмы Google. Только таким образом вы сможете помочь своему проекту «вылезти в индекс».
Как видно, эти поисковые системы многим похожи, но вот Baidu отличается от них. Чтобы попасть в Топ этой поисковой системы, каждый СЕО оптимизатор должен знать, как в конкретном случае нужно действовать.
Yahoo является одной из самых больших мировых поисковых систем, и большая доля трафика приходится как раз на нее. Уже много лет она занимает второе место после Google, и по данным на 2014 год находится там же. Но, например, в Японии, поисковик Yahoo лидирует в этом списке.
В самом начале Yahoo создавали как мегакаталог информации, но после он постепенно перерос в огромный портал с множеством сервисов.
Основана компания Yahoo была еще в далеком 19995 годы, и спустя год были открыты ее филиал по всему миру – в Германии, Испании, Китае, Италии, Швеции, Японии, Индии и Канаде. Позже интернет стал доступен всем, и в то время Yahoo стала очень много зарабатывать на рекламе.
Стоит отметить, что в то время уже появились такие крупные поисковые системы, как Lycos, MSN и Excite, но Yahoo развивалась с бешеной скоростью. Остальные поисковики, чтобы привлечь как можно больше пользователей, решили добавить на свои сайты множество разных сервисов.
В 1997 году поисковик Yahoo покупает портал RocketMail, и через некоторое время на его основе появляется Yahoo почта. Позже, этой компанией также были куплены eGroups и ClassicGames.com, в результате чего в свет выходят игры от Yahoo и Yahoo Groups.
Июнь 1999 года стал знаменательным для Yahoo тем, что они ввели сервис обмена мгновенными сообщениями.
Вплоть до 2004 года Yahoo нагло использовала алгоритм поиска от Google, нопосле того, как им были поглощены такие японские поисковые системы, как AllTheWeb, Inktomi и AltaVista, он запустил собственный алгоритм.
Некоторые особенности СЕО продвижения в поисковой системе Yahoo
Этот вид продвижения очень отличается от данной процедуры в системах Бинг или Google. Для лучшей ранжировки сайта в Yahoo, его сначала нужно добавить в каталог данной системы. Это добавление платное, и придется платить за него каждый год.
Также, есть много нюансов при работе со ссылками и разбавлением текста ссылками для переходов. Но, как показала практика и большой опыт в продвижении, если ваш сайт занимает первые места в выдаче системы Google, то и на странице выдачи Yahoo он также попадет в первую десятку.
Yahoo – это очень большая поисковая система, занимающая хорошее место на этом рынке, также она дает приличный трафик на сайты, которые продвигаются, и является лидером на японском рынке.