Каким способом можно выполнить сегментирование списка рассылки?
Всем известно, что лишь интересная и полезная информация сумеет заинтересовать пользователей и повысить продажи. Вот почему сегментация базы клиентов для рассылки по разным причинам необходима и важна. Большинство маркетологов группируют подписчиков по интересам, покупательскому спросу, отталкиваясь от их действий.
В действительности, разделить на группы списки клиентов можно различными способами. В этой статье представлены более легкие методы.
1. Сегментация по сфере производства и функциям.
Сегментирование базы клиентов по виду промышленности и функциям предполагает особый подход к маркетологам и представителям производств. Поэтому предоставляемая информация должна быть увлекательнее, чем простые факты, которые требует руководство завода.
Следовательно, все письма рассылки, желательно сначала обсуждать со своей технической поддержкой или разработчиками, чтобы не оказаться в неловкой ситуации перед подписчиками.
2. Сегментация по регионам.
Данный способ хорошо использовать не только для местного, но и для межнационального бизнеса. Ведь для общения с иностранными покупателями, нужно не только активно рекламировать собственную продукцию, но и знать все особенности национальной культуры таких подписчиков. То есть следует уважать своих клиентов.
Также этот метод сегментации применяется для местного бизнеса. Изучая потребительский спрос надо учитывать то, что важно для покупателей.
3. Поведение потребителей.
Для такой стратегии понадобится глубокая аналитика, поскольку нужно знать действия клиента: как часто заходит на сайт, какую версию вашего товара скачал и прочее. А вот уже из полученных данных можно провести сегментирование базы рассылки и предоставить клиентам только актуальную для них информацию.
4. Содержимое сообщения.
Сегментация контента является краеугольным камнем e-mail маркетинга. Поэтому наполнять сообщение необходимо исключительно востребованным для подписчика содержимым.
Скажем, у вашей организации имеется два основных товара. Соответственно для каждого товара нужно написать письмо. Ведь отсылать всем пользователям совершенно одинаковое для этих товаров письмо считается непозволительной ошибкой.
5. Постоянные подписчики.
Хорошо обладать специальной базой лояльных клиентов:
- родственные производства;
- активных подписчиков в разных социальных сетях;
- постоянных клиентов.
Такие люди, как правило, рекламируют информацию о вашей организации, поэтому не забудьте проверить, что они обладают достоверными фактами.
Видео: Сегментация базы подписчиков email рассылки