Facebook доминирует на рынке мобильной рекламы – исследование
Facebook начал продавать мобильную рекламу только год назад, но уже обошёл в этом сегменте бывшего доминирующего игрока – Google.
Эксперты из аналитической компании IDC рассказали интернет-изданиюMarketWatch об основных тенденциях развития американского рынка поисковой и мобильной рекламы.
Подъём Facebook на этом рынке привёл к сдвигу существовавшего положения: эра доминирования рекламных сетей закончилась.
Если ранее основной объём расходов на мобильную изобразительную рекламу доставался маркетинговым сетям, таким как Гугл, Millennial Media и Apple, то сейчас этот рынок держут под контролем издатели контента (Twitter, Pandora и др.), посреди которых лидирует Facebook.
В целом, «мобильная доля» рынка цифровой рекламы выросла с 7% в 2011 году до 11% в 2012. В 2013 году IDC предсказывает её рост до 55-65%, так как расходы на мобильную рекламу в США вырастают резвее расходов на цифровую рекламу всех других форматов.
Все же, по сопоставлению с 2011 годом, темп роста южноамериканского рынка мобильной рекламы замедлился: если тогда рынок вырос на 125% за год, то в 2012 году его объём возрос на 88%, составив на конец года $4,5 миллиардов.
В поисковой рекламе Гугл всё ещё доминирует, контролируя приблизительно 2/3 рынка, и в обозримом будущем аналитики не предсказывают способности конфигурации этой ситуации в пользу Microsoft либо Яху.
Зато, по воззрению профессионалов IDC, если Facebook начнёт заниматься ещё и поисковой рекламой, то Гугл стремительно уступит соц гиганту своё место фаворита и на этом рынке.