Принцип сегментации подписчиков

09-04-2014

segmentaciya-bazy-podpischikov

Определить эффективность рассылки можно по количеству открытых писем и переходов по ссылкам.

Зачем необходима сегментация подписчиков?

Когда рассылка несет корпоративный или информационный характер, то нет смысла делить базы зарегистрированных пользователей на группы. Но если она рассчитана, чтобы повысить продажи, то следует обратиться с личным предложением к определенному сегменту подписчиков.

Сегментация не нужна, в том случае, если ведете один список рассылки на всех. Например, рассылка новостей, важных писем, приглашений на различные мероприятия. Иначе говоря, отправка информации, которая интересна и нужна пользователю.

Сегментация рынка.

Предельная степень сегментации рынка – это особая политика маркетинга: организация относится к любому покупателю, как к отдельному рынку, поэтому для каждого создает свою стратегию или программу. Таким образом, работают многие фирмы, которые занимаются судостроением или самолетостроением.

Однако для более крупных товаров, сегментация каждого потребителя, считается экономически бессмысленной. Ведь из-за этого повышаются издержки и стоимость товаров.

Что влияет на схему сегментации?

  • Тип бизнеса.
  • Стратегии производства.
  • Этапы взаимоотношений с потребителем.
  • Услуги, товары.
  • Потенциал будущих продаж клиенту.

Существуют два принципа разделения базы: пассивные и активные. Например, в одну группу можно распределить подписчиков, которые читают письма, а соответственно в другую тех, кто даже их не открывает.

Если ваш бизнес, предполагает частое общение с людьми, то лучше разделить на следующие группы:

  1. Потенциальные покупатели. Обычно с ними проводится методичная работа, чтобы они смогли понять выгоду, которую получат, если станут сотрудничать именно с вами.
  2. Новые подписчики. При подписке автоматически получают предварительно подготовленную серию писем. К тому же первое сообщение должно их поразить больше всего.
  3. Действующие потребители. Их в розничной торговле разделяют по возрасту, полу, социальному статусу, географическому признаку или группам продукции.

Причем на сегментацию подписчиков понадобится время и составление разного содержания сообщений. Вот почему глубокая сегментация используется только некоторыми крупными организациями, а в малом или среднем бизнесе ее делать нецелесообразно.

Итогом всех этих стараний станет качественная e-mail рассылка, которая значительно повысит продажи.

Видео: Email-маркетинг: учимся сегментировать базу и возвращать подписчиков

Похожие статьи:

  • Почему не стоит приобретать базы контактов для рассылки?


    Как быстро организовать рассылку, причем желательно еще и недорогую? Этот вопрос возникает у любого маркетолога, когда ему приходиться общаться с организацией-продавцом списков рассылки. Так как ...

  • Основные ошибки при создании e-mail рассылки.


    Почтовая рассылка является торговым инструментом, который используется в наше время многими предпринимателями в интернете. Но не всегда она выгодна. Иногда случается так, что несколько сообщений ...

  • Несколько советов, как избежать жалоб на спам


    Сегодня спам никого не удивляет, однако, все равно многих раздражает и является трудностью современности. Отправка спама способна дать собственные косвенные результаты. Но все равно не нужно ...