SMS-маркетинг как бизнес-инструмент
Одним из самых доступных и легких способов использования инструментов мобильного маркетинга является смс-рассылка. Но при всех преимуществах данного маркетинга, у него имеются и недостатки. Поэтому стоит знать разницу между смс-спамом и смс-маркетингом.
Грань между ними практически прозрачная. Например, смс-спам представляет собой массовую рассылку сообщений всем абонентам подряд. При частой рассылке смс-спама оператор блокирует номер с которого они отправляются, к тому же такие сообщения изрядно портят настроение у самих пользователей. Для того чтобы вы не попали в категорию спама, необходимо получить разрешение от пользователя на получение смс-информации с данного номера.
СМС-маркетинг иногда превращается в СМС-спам
Для решения такой проблемы имеется много вариантов, которые в многом похожи на email-маркетинг. Например, различными компаниями периодически проводятся различные конкурсы, акции, презентации. викторины и т.д. Например, компанией Coca-Cola в свое время достаточно часто устраивала конкурсы с нахождением приза под крышкой или собрания слова по букве с каждой бутылкой. Сутью данной маркетинговой политики было при нахождении под крышкой кода, отправить его с помощью смс-сообщения на определенный номер, после чего ждать ответ.
Достаточно активно смс-маркетинг применяется в голосовании. В основном достаточно часто его можно встретить в телевизионных викторинах, газетах и журнала или на интернет-сайтах. Самым популярным телеканалом с смс-конкурсами является MTV, на котором постоянно проводятся конкурсы по голосованию за понравившихся участников какого-то телепроекта. Этот метод мобильного маркетинга используется в России достаточно давно и успешно.
СМС- рассылки – удобный способ привлечения и оповещения клиентов
Помимо этого, с помощью смс можно рассылать информацию о новых поступлениях товара, проводимых акциях, намечающихся скидках. Причем это действительно действует. В последнее время некоторыми кинотеатрами также используется смс-рассылка анонса на ближайшие дни. А вот использование ммс- рассылок не очень популярно. Это связано с тем, что данная услуга практически не популярна у населения и в некоторых мобильниках просто не подключена. К тому же практически все телефоны имеют доступ к интернету, в результате чего надобность в ммс отпадает.
В общем, смс-маркетинг можно использовать по множеству вариантов, выбрав наиболее удобный и популярный. Однако не стоит забывать о том, что не все варианты являются удобными, что подтверждено на практике. А в общем, смс-маркетинг – это удобная форма оповещения населения и простым инструментом мобильного маркетинга.