Как привлечь внимание клиентов
Вы наконец-то решились заняться собственным бизнесом. Это хорошее, но ответственное решение. Кроме того, что проанализирован рынок, взвешены собственные силы и финансовые возможности, найдено подходящее помещение и продуман его дизайн, вы уже озаботились проблемой привлечения клиентов, и правильно сделали.
Какие факторы влияют на приток клиентов
Их несколько, и зависят они от вида вашей новой деятельности. Но, чем бы ни планировалось заниматься, стоит обратить внимание на следующие моменты:
расположение офиса,
эффективность рекламы,
доступность услуг и товаров.
Если ваша контора расположена в центре города, да еще и на оживленной улице, шансы привлечь дополнительных клиентов возрастают многократно. Не нашли места в центре? Нет причин впадать в уныние. Главное, чтобы предполагаемая точка располагалась не на заброшенном пустыре. На окраинах есть места, где поток людей достаточно велик. Например, корпуса учебных заведений или их общежития, остановки общественного транспорта, большие торговые центры, вокзалы и так далее.
Правильно организованная рекламная компания. Самый простой, но и самый надежный способ – так называемое “сарафанное радио”. Лучше всего оно работает в небольших городах. Вы рассказываете всем своим знакомым и родственникам о том, чем собираетесь заниматься. Ненавязчиво, но убедительно даете понять, насколько хороша ваша новая деятельность. Они, в свою очередь, с вашей подачи, делятся информацией со всем своим окружением и далее, по цепочке.
Люди больше доверяют мнению своих знакомых, чем самой красивой рекламе. Одно дело, услышать по телевидению или прочитать в Интернете, другое дело, узнать, от бабушки, соседки или подруги. Но, параллельно, стоит заказать листовки, расклеить объявления и дать информацию в СМИ. Если позволяют средства, заказать рекламный баннер или растяжку.
Как приблизить свой бизнес к потребителю
Многих привлекает доступность предлагаемых товаров и услуг. Если есть возможность, организуйте доставку товара. Если ваши интересы в сфере услуг, то вам поможет предварительная запись по телефону или на сайте. Сконструируйте сайт своей фирмы так, чтобы у потребителя была возможность ознакомиться с перечнем услуг и тарифами не выходя из дома. Обязательно должна быть обратная связь. Если нет возможности пообщаться онлайн, то обязательно свяжитесь со всеми, кто посетил ваш сайт. Конечно, это займет время, но людям будет приятно, и они это запомнят, а вам плюс.