Кто будет уплачивать налог с рекламы в интернете
Стремительное распространение и усложнение интернета способствует привлечению в эту сферу огромных денежных инвестиций. За год его оборот определяется миллиардными суммами в долларовом эквиваленте. Размещение интернет-рекламы — это наиболее значимый и прибыльный способ зарабатывания денег в этой виртуальной среде. Однако на сегодняшний день правовое регулирование налогообложения таких рекламных доходов еще не вполне отработано на законодательном уровне.
Что представляет собой интернет-реклама?
Под рекламой понимается информационное сообщение, отображаемое на сайте в том или ином виде и описывающее продукт или услугу. Владелец сайта, размещающий стороннюю рекламную информацию, оплачивает налоги с нее самостоятельно. Если же он показывает свои собственные объявления, то они не облагаются налогами, так как здесь нет налогооблагаемой базы.
Определение схемы налогообложения доходов от рекламы на законодательном уровне
Не так давно нижняя палата российского парламента решила озаботиться вопросами налогообложения рекламных доходов блогеров, так как по имеющимся законам такие субъекты интернет-среды не обязаны платить налоги с рекламы. Возможно, уже нынешней осенью Государственная Дума примет соответствующий закон. Пока же не рассматриваются ни величина налога, ни конкретные схемы его расчета.
Величина рекламных доходов напрямую зависит от числа зашедших на сайт или другим образом обозначивших себя посетителей. Поэтому возникает известная трудность в определения методов подсчета. Зачастую рекламодатель оплачивает не просто размещенную на сайте рекламу, а количество кликов, по указанным в рекламном объявлении ссылкам. Все это существенно усложняет процедуру оценки налоговой базы, и возрастают требования как к методике подсчета, так и к тем, кто будет осуществлять расчет.
Впрочем, одна вещь уже сейчас абсолютно ясна. Чтобы отследить рекламную деятельность на столь огромном интернет-пространстве, понадобятся огромные трудовые ресурсы контролирующих органов. А они тоже потребуют за свой труд немаленькую оплату. Однако не стоит ожидать, что парламент решится оплачивать работу контролеров из карманов собственников сайтов или провайдеров. Скорее всего депутаты пойдут по наиболее кратчайшему пути и предложат фиксированную величину налога на интернет-рекламу. В мире уже наработан опыт подобного налогообложения. В частности, в штате Филадельфия блогеры отчисляют в местную казну либо единовременный налог в 300$, либо ежегодный сбор в 50$.