Почтовые рассылки как инструмент рекламы и маркетинга
Почтовые интернет-рассылки – один из эффективных инструментов, позволяющих привлекать клиентов или покупателей. То есть, они одновременно играют роль рекламы и маркетинга. Многие пользователи, далекие от понимания сути почтовых рассылок, считают их обычным спамом. Однако это устоявшееся мнение легко можно опровергнуть.
Начнем с того, что люди, осуществляющие рассылки и связанные с интернет-маркетингом, дорожат каждым клиентом. Целевая аудитория – это основной актив такого бизнеса. Естественно, никто не заинтересован в утрате активов, так как это повлечет за собой ежедневные потери дополнительной прибыли.
Сбор подписчиков – это кропотливый и длительный труд. Подписчики, составляющие вашу базу, доверяют вам адреса своей электронной почты по собственному желанию, так как предоставляемая вами информация вызывает у них интерес. Таким образом они становятся вашими потенциальными покупателями.
В e-mail маркетинге существует 9 заповедей:
- Отправка электронной почты должна осуществляться только пользователям, которые лично подписались на новостную рассылку
- Обязательно соответствие содержимого писем тематике рассылки, на которую подписался читатель
- Рассылка должна иметь определенную периодичность (еженедельная, дважды в месяц, ежемесячная), которую необходимо строго соблюдать
- Лучшим временем для рассылки считается середина каждого рабочего дня, кроме понедельника и пятницы
- В начале письма можно предложить адресату добавить адрес, с которого осуществляется рассылка, в адресную книгу его почтового ящика. Это увеличит эффективность рассылки
- В поле «От» необходимо указывать название компании или имя автора рассылки
- Письма нужно рассылать в двух версиях – текстовой и HTML, так как для 5% подписчиков прочтение писем только в HTML версии может оказаться невозможной
- Не рекомендуется использовать в теме и тексте письма восклицательные знаки, а также верхний регистр шрифта
- Каждому сегменту подписчиков должна быть посвящена отдельная рассылка. Желательно в рассылках охватывать разные тематики.
Владельцы сайтов могут мотивировать подписчиков, используя разные варианты подачи материала. Наиболее распространенными вариантами являются электронная книга, в которой новая и полезная для читателей информация систематизирована и составляет единое целое, и обучающий курс, в котором уроки посвящены отдельным темам и рассылаются поэтапно.