Методы улучшения разговорного стиля общения
Человеку, обладающему навыками специфического разговорного телефонного стиля общения, намного легче создавать комфорт в общении с клиентами. Наверно, вы сами уже знаете, какая ролевая модель общения у вас, что вам помогает находить общий язык с клиентами, а что, наоборот, мешает. Если подобных навыков у вас еще нет, то приведем ряд необходимых элементов, которые вам необходимо изучить:
- Нужно построить весь разговор в виде диалога
Разговаривая в виде диалога, вы повысите свое умение слушать собеседника, а также научитесь уговаривать клиента по телефону. Очень важно сделать свой голос приятным и задать ему нотки энергичности, чтобы ваш собеседник смог понять, что он для вас – центр Вселенной. Необходимо придерживаться такого приятного тона даже в случае огромного количества разговоров в день. Тон голоса, который внушает доверие к фирме, дорогого стоит.
Когда клиент вам что-то рассказывает, то вы должны моментально все схватывать, включая его настроение. Некоторым людям неловко говорить слово «нет» на некоторые вопросы, а из-за этого они продолжают беседу. Вслушивайтесь в голос клиента, в его настроение и желание продолжать беседу. Для клиента важно, чтобы его слушали и относились с пониманием к его проблемам.
- Всегда контролируйте тон своего голоса
Тон вашего голоса сразу же выдаст все ваше настроение и отношение к позвонившему вам клиенту. Бывает так, что позвонивший человек сразу же сможет уловить ваше настроение, даже до того момента, как это поймете вы сами. Просто другие люди слышат голос совсем не так, как остальные. Прислушивайтесь к высоте голоса вашего собеседника, настройтесь на созвучную тональность. Мы редко используем разные ноты при разговоре с людьми, поэтому если вы сможете разговаривать, используя различный звуковой диапазон, то ваша речь будет более притягательной. Но это должно быть естественным, иначе вы покажетесь смешным и глупым.
- Вы имеете возможность самостоятельно оценить все способности вашего голоса
Знайте, что собеседник составляет ваш образ исходя из тональности и личных свойств вашего голоса. Представьте себе на минуту, какой голос вам бы был приятнее: богатый звуками или громкий и пронзительный? Конечно же, первый вариант намного приятнее.
Если у девушки низкий голос, то многим мужчинам он придется по вкусу, но на работе вряд ли кто-то будет воспринимать ее как серьезного специалиста. Она не сможет получить должность, которая подразумевает заключение серьезных контрактов, ведение сложных и ответственных переговоров, наведение порядка в важных документах.
Обычно мы сами не осознаем все личностные особенности собственного голоса. Однако мы умеем менять свой голос в зависимости от различных ситуаций. В семейном кругу наш голос приобретает нотки счастья и веселья, а когда мы не в настроении голос меняется на более низкий и громкий.