Прямой маркетинг: формы, плюсы
Прямой маркетинг – процесс продвижения товаров и услуг напрямую потребителю. Иными словами, это предоставление коммерчески важной информации о товарах или услугах непосредственно целевым потребителям с целью осуществления продаж.
В современном маркетинге, для наиболее удачного развития бизнеса очень важным является принятие комплексных решений, направленных на удовлетворение желаний клиента и создание, действительно, нужных продуктов. Если раньше перед компаниями стояла задача сбыть все, что было произведено (очень часто без учета спроса на продукт или услугу), то сегодня, в условиях жесткой конкуренции компании должны не просто превосходить конкурентов по качеству, но и постоянно стремиться создавать новый, уникальный товар, отвечающий всем пожеланиям и требованиям потребителя. В этой ситуации, клиент – ось, вокруг которой вращаются бизнес-процессы, а его стремление к разнообразной и комфортной жизни – своеобразная точка отсчета.
Выделяют такие формы прямого маркетинга:
- маркетинг по почте (директ-мейл) – подразумевает использование почты для рассылки соответствующих рекламных материалов, писем, образцов товара, буклетов потенциальным клиентам. Формируются списки покупателей – базы данных, на основе анализа информации о наиболее вероятных потребителях того или иного товара;
- маркетинг по каталогам – форма прямого маркетинга; суть состоит в том, что каталоги продукции, либо рассылаются клиентам, или же распространяются в местах, где производится продажа соответствующих товаров;
- телемаркетинг – подразумевает использование телефонных сетей с целью продажи товара клиенту;
- телевизионный маркетинг. Как пример – ситуация: первые клиенты, которые дали ответ, имеют скидки;
- электронная торговля – прямой маркетинг, который производится через систему, которая связывает кабельной или телефонной линией клиентов с электронным каталогом продавца. Связь продавца и клиента происходит путем использования или специального пульта управления, который подключается к телевизору, или персонального компьютера.
Плюсы прямого маркетинга:
- создание удобств и сокращения время клиентов на нахождение и покупку товаров или услуг;
- предоставление возможности покупателю выбрать из большого перечня предприятий;
- создание крепких взаимоотношений с клиентами, ориентируемых на длительную перспективу;
- удовлетворение запросов и пожеланий покупателей;
- маркетологи, в свою очередь, могут купить адреса любых потребителей, и, соответственно, нацеливать на потенциальных покупателей свои предложения в зависимости от их желаний;
- является очень результативным и сравнительно недорогим методом продвижения товаров потенциальным и постоянным клиентам.
Несовершенность даного вида маркетинга состоит в том, что:
- эффективность его зависит от точности формирования баз данных;
- нужны значительные затраты, если предстоит работа с аудиториями.