Прямой маркетинг: формы, плюсы

23-09-2014

Прямой маркетинг – процесс продвижения товаров и услуг напрямую потребителю. Иными словами, это предоставление коммерчески важной информации о товарах или услугах непосредственно целевым потребителям с целью осуществления продаж.

В современном маркетинге, для наиболее удачного развития бизнеса очень важным является принятие комплексных решений, направленных на удовлетворение желаний клиента и создание, действительно, нужных продуктов. Если раньше перед компаниями стояла задача сбыть все, что было произведено (очень часто без учета спроса на продукт или услугу), то сегодня, в условиях жесткой конкуренции компании должны не просто превосходить конкурентов по качеству, но и постоянно стремиться создавать новый, уникальный товар, отвечающий всем пожеланиям и требованиям потребителя. В этой ситуации, клиент – ось, вокруг которой вращаются бизнес-процессы, а его стремление к разнообразной и комфортной жизни – своеобразная точка отсчета.

Выделяют такие формы прямого маркетинга:

  • маркетинг по почте (директ-мейл) – подразумевает использование почты для рассылки соответствующих рекламных материалов, писем, образцов товара, буклетов потенциальным клиентам. Формируются списки покупателей – базы данных, на основе анализа информации о наиболее вероятных потребителях того или иного товара;
  • маркетинг по каталогам – форма прямого маркетинга; суть  состоит в том, что каталоги продукции, либо рассылаются клиентам, или же распространяются в местах, где производится  продажа соответствующих товаров;
  • телемаркетинг – подразумевает использование телефонных сетей с целью продажи товара клиенту;
  • телевизионный маркетинг. Как пример – ситуация: первые клиенты, которые дали ответ, имеют скидки;
  • электронная торговля – прямой маркетинг, который производится через систему, которая связывает кабельной или телефонной линией клиентов с электронным каталогом продавца. Связь продавца и клиента происходит путем  использования или специального пульта управления, который подключается к телевизору, или персонального компьютера.

Плюсы прямого маркетинга:

  • создание удобств и сокращения время клиентов на нахождение и покупку товаров или услуг;
  • предоставление возможности покупателю выбрать из большого перечня предприятий;
  • создание крепких взаимоотношений с клиентами, ориентируемых на длительную перспективу;
  • удовлетворение запросов и пожеланий покупателей;
  • маркетологи, в свою очередь, могут купить адреса любых потребителей, и, соответственно, нацеливать на потенциальных покупателей свои предложения в зависимости от их желаний;
  • является очень результативным и сравнительно недорогим методом продвижения товаров потенциальным и постоянным клиентам.

Несовершенность даного вида маркетинга состоит в том, что:

  • эффективность его зависит от точности формирования баз данных;
  • нужны значительные затраты, если предстоит работа с аудиториями.

Похожие статьи:

  • Прямой маркетинг: особенности


    Прямой маркетинг (директ-маркетинг)  представляет собой маркетинговою связь, центральной идеей которой выступает прямолинейная коммуникация с получателем сообщения (business-to-consumer), или ...

  • Почтовые рассылки сегодня: как добиться результатов


    При небольшом бюджете лучше пользоваться собственными рассылками. На данный момент почтовый маркетинг является не очень дорогим. Однако скоро все может кардинально измениться, если, к примеру, ...

  • Передовые цели маркетинга


    Маркетинг подразумевает под собой организованную систему планирования количества исходного продукта, ценовой политики, а также ассортимента товаров и их распределения на потребительском рынке. ...