Телемаркетинг и его основные характеристики
Телемаркетинг бывает исходящий и входящий. Для исходящего телемаркетинга характерными являются рост количества продаж, нахождение новой и полезной информации, с помощью которой можно будет увеличить количество продаж, а также личный контакт с будущими клиентами. В таком виде телемаркетинга продавец сам занимается поиском своих потенциальных покупателей. Для этого ему потребуется актуальная база с достоверными данными о контактах.
Для входящего телемаркетинга наиболее важными факторами являются анализ информации, а также обработка данных для дальнейшего увеличения количества продаж. Можно привести простой пример входящего телемаркетинга: звонки на «телефонную горячую линию», в которой вам дадут справку и проконсультируют по интересующим вопросам. Услуги предоставляются и действующим клиентам, и будущим.
Основные цели телемаркетинга:
- Использование в продажах по телефону
- Определение потребностей потенциальных клиентов
- Своевременное предоставление информации клиентам
- Сбор данных для клиентской базы
- Социологические опросы
- Помощь в организации встреч будущих клиентов с представителями фирмы
- Работа по завершению разных рекламных компаний в пределах директ-маркетинга
- Обслуживание клиентов до продажи и после продажи товаров
Основными преимуществами телемаркетинга являются:
- личный контакт с потенциальным клиентом
- способность правильно выделять целевую аудиторию, из которой позже вы сможете получить множество потенциальных клиентов, тем самым увеличивая эффект от проведения маркетинговых кампаний
- существенно уменьшается время работы при большом количестве клиентов
- быстрое увеличение базы покупателей
- своевременный контроль продаж
Ежегодно в нашем мире существенно возрастает количество фирм, занимающихся телемаркетингом, которые предлагают свои услуги. Главным лидером среди всех стран мира по распространенности телемаркетинга является Америка. По статистическим данным, собранным аналитиками из фирмы Teleperformance, данная ячейка увеличивается каждый год на 10%. А в контактных центрах работает четыре процента населения из всех трудоспособных людей. В Европе не так сильно развит телемаркетинг, однако фаза активного роста этой отрасли началась не так давно. Но, даже несмотря на это, данную отрасль экономики страны считают самой развивающейся в стране.