Характеристика основных видов маркетинга

09-10-2014

Основная цель любого вида маркетинга – анализ рынков сбыта товаров и построение схем реализации продукции. Кроме того, маркетинг нацелен поиск путей расширения целевой аудитории, и как следствие, увеличение числа потребителей. Результатом проведенной работы является увеличение прибыли предприятием.

 Виды маркетинга

Существует несколько видов маркетинга, выделяемых на основании следующих факторов:

  • Конъюнктура рынка
  • Экономическая обстановка в стране
  • Уровень спроса и предложения.

 Подробно о каждом варианте

К основным видам маркетинга относятся глобальный, дифференцированный, интегрированный, интерактивный, концентрированный, массовый.

 Предметом изучения глобального маркетинга является совокупность всех рынков сбыта мирового сообщества, в котором нет деления по национальному или региональному признаку. Производство и сбыт продукции в данному случае – единая деятельность, направленная на производство и сбыт товаров.

 При дифференцированном маркетинге рынок делится на отдельные группы по принципу производства и реализации однотипных товаров и услуг. Также в основу деления может быть положено сходство проводимой маркетинговой политики. Целью такого подхода является тщательное изучение отдельных сегментов рынка и разработка максимально эффективной концепции привлечения клиентов.

  Для интегрированного маркетинга характерно использование единых критериев маркетинговой политики на внутреннем и внешнем рынках, что предполагает удовлетворение требований конечного потребителя на всех уровнях.  

 Интерактивный маркетинг основывается на личных взаимоотношениях с клиентом. При этом критериями успешности является не только качество выполняемой работы, но и уровень удовлетворенности потребителя. Этот вид маркетинга имеет большое значение для сферы услуг, поскольку такие виды деятельности связаны с непосредственным взаимодействием с клиентом. Ключевым моментом успешной работы в данном сегменте является тщательный подбор кадров, поскольку от профессионализм персонала и его умение общаться с клиентом  – это основные факторы, формирующие у потребителя доверие к качеству реализуемой продукции.

 Концентрированный маркетинг используется предприятиями малого бизнеса, производящими реализацию товара в небольших рыночных сегментах.

 Изучение возможных путей сбыта направлено на обеспечение производителю лидирующих позиций в определенном рыночном сегменте. Успешное продвижение товаров на рынке напрямую зависит от привлечения к разработке профессионалов высокого уровня, способных разработать эффективные способы привлечения клиентов, что требует достаточно больших денежных вложений. При больших объемах производимого товара необходимо расширение спектра потребителей, в связи с чем используются развернутые пути сбыта, разрабатываемые массовым маркетингом.

Похожие статьи:

  • Телемаркетинг и его основные характеристики


    Телемаркетинг бывает исходящий и входящий. Для исходящего телемаркетинга характерными являются рост количества продаж, нахождение новой и полезной информации, с помощью которой можно будет увеличить ...

  • Роль почтового маркетинга в малом бизнесе


    Анализ перечня продукции, которую вы покупаете, или услуг, которыми вы пользуетесь, продемонстрирует вам, что большая их часть является продуктом малого бизнеса. Любая развитая экономика базируется ...

  • Разделение списка рассылки сообщений


     У каждого есть список для рассылки, в котором содержится множество адресатов электронной почты. Остается только вовремя всем отправлять письма Но! Если бы применить грамотную сегментацию для ...