Чем е-mail маркетинг отличается от спама?

11-10-2014

Сегодня далеко не всем известно, в чем суть e-mail маркетинга, а для некоторых пользователей этот термин и вовсе является синонимом спама (спамом называют рассылку нежелательной корреспонденции). Однако это направление сейчас очень популярно среди тех, кто старается предоставлять свою информацию целевой аудитории с помощью современных инструментов.

Активное внедрение высоких технологий в повседневную жизнь способствовало позиционированию e-mail-маркетинга как эффективной и недорогой альтернативы Direct Mail (прямым почтовым рассылкам). В этом случае электронное письмо с предложением товара или услуги точно так же попадает к конкретному адресату, однако существует большая вероятность возникновения у него интереса, чем в случае имиджевой публикации, направленной на массы.

В наши дни e-mail-маркетинг опережает по эффективности такой традиционный  инструмент поддержки бизнеса, как баннерная реклама. Стремительный рост количества баннеров в последние годы вынуждает многих пользователей использовать утилиты, предотвращающие скачивание и показ баннеров. 

При использовании e-mail-маркетинга очень важно понимание грани между данным видом рассылок и спамом, который является одним из раздражающих факторов для современных интернет-пользователей. Под термином «спам» понимают навязчивую корреспонденцию рекламного характера без возможности отписаться от нее. Спам-фильтры в данном случае не всегда эффективны, так как для спамеров не составляет труда подделать имена отправителей. 

Ваша рассылка не приобретет статус спама в глазах аудитории при соблюдении следующих правил:

  • Тщательно подбирайте базу адресатов с учетом их потребности в предоставляемой информации. Здесь пригодятся программы семейства ePochta, в которых предусмотрено формирование групп адресатов
  • У пользователя обязательно должна быть возможность отписаться от рассылки. С этой целью в конце письма указывают адрес ответственного за рассылку лица или почтового робота
  • Не стоит подделывать имя и адрес отправителя. Переписка должна вестись честно, представляясь настоящим именем или указывая название компании
  • Значительно увеличивает эффективность рассылки ее персонализация, когда каждый адресат в поле «Кому» видит свое имя. Эта возможность также предусмотрена в продуктах семейства ePochta.

Не стоит думать, что яркое и красочное оформление письма наподобие рекламного буклета может увеличить эффективность рассылки. Более приятное впечатление производят обычные электронные письма, содержащие стандартные приветствия и подписи.

Хорошим дополнением к рассылке предложений действующим или потенциальным партнерам может стать рассылка для клиентов, освещающая новости вашей компании. Подобный подход также полезен при взаимодействии с сотрудниками средних и крупных компаний.

Очевидно, что у e-mail маркетинга в нашей стране есть большие перспективы развития. Основным залогом успеха является правильное использование существующего богатого инструментария. Без сомнения, эти недорогие инструменты могут стать эффективным средством достижения успеха в электронном бизнесе.

Похожие статьи:

  • Характеристика основных видов маркетинга


    Основная цель любого вида маркетинга – анализ рынков сбыта товаров и построение схем реализации продукции. Кроме того, маркетинг нацелен поиск путей расширения целевой аудитории, и как ...

  • Телемаркетинг и его основные характеристики


    Телемаркетинг бывает исходящий и входящий. Для исходящего телемаркетинга характерными являются рост количества продаж, нахождение новой и полезной информации, с помощью которой можно будет увеличить ...

  • Роль почтового маркетинга в малом бизнесе


    Анализ перечня продукции, которую вы покупаете, или услуг, которыми вы пользуетесь, продемонстрирует вам, что большая их часть является продуктом малого бизнеса. Любая развитая экономика базируется ...