Зачем нужен бренд-имидж?
Brand image – английское название. В основе этого понятия лежит образ марки, визуальный образ. Чаще всего мы, потребители, узнаем об этом из рекламных роликов, уличной рекламы и т.д. Как только люди видят какую-нибудь рекламу продукта, они создают с ее помощью этот самый визуальный образ. Соответственно, у конечного потребителя появляются определенное представление и ассоциации, связанные с рекламируемым продуктом.
Классификация
Некоторые ведущие маркетологи классифицируют вот эти самые ассоциации по силе воздействия на потребителя; адекватности, или соответствии запросам; и уникальности, неповторимости, тем, что отличает данный продукт от других.
Воздействие бренд-имиджа достаточно сильное. По мнению многих психологов, 60 процентов населения – это визуалы. Такие люди, которые воспринимают, оценивают этот мир через возможность видеть. И, соответственно, именно картинка, визуализация становится движущей силой при выборе покупаемого товара.
И, в том числе, по этим причинам, бренд-имидж стал одним из сильнейших инструментов маркетинга, который помогает потребителю принять информацию, ее обработать, показать, какие положительные эмоции эта марка вызывает, помочь сделать выбор среди предлагаемых брендов.
Кто и что имеют влияние на бренд-имидж
В первую очередь, при создании бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта. И эмоции, которые человек в конечном итоге получает, обладая этим продуктом. Для этого специально создают фокус группы людей, основной задачей которых является попробовать, или как-то по-другому рассмотреть, прочувствовать продукт и дать его оценку. Или изучается типичные пожелания большого количества человек. И эти пожелания ложатся в основу создания продукта.
Кто еще влияет на бренд-имидж? Конечно же, персонал компании, продавцы и торговые представители.
Такие люди, которые воспринимают, оценивают этот мир через возможность видеть. И, соответственно, именно картинка, визуализация становится движущей силой при выборе покупаемого товара.
Это именно те люди, которые могут либо увеличить значимость продукта за счет высокого качества обслуживания и сервиса, либо значительно эту самую значимость понизить.
Немаловажное значение имеет и место продажи продукта. От его визуально притягивающего внешнего вида напрямую зависит количество продаж. И тем самым этот критерий тоже имеет большое значение в процессе бренд-имиджа компании. Конечно, это не все составляющие этого направления, но точно одни из самых важных.