Email-маркетинг хоронить еще рано или как заставить получателей чаще открывать письма
Эффективность Email-маркетинга на сегодняшний день не такая уж и высокая, как хотелось бы. Рассылки работают, хотя и правила их работы немного изменились. Часто отправленные письма не открываются и уходят в папку «спама» незамеченными. Как же избежать попадания писем в нечитаемую папку и увеличить открываемость приходящей почты. Рассмотрим всего лишь несколько секретных приемов.
В прошлом 2013 году Google разработала в работе почтовых ящиков «сортировальные» вкладки. К тому же еще в феврале разработчики внедрили инструмент, при помощи которого пользователи с легкостью имеют возможность отписаться от рассылки. Все это оказало негативное влияние работу Email-маркетинга. Но впадать в уныние не стоит. Рассылка писем на почту в настоящее время рассматривается как один из незаменимых инструментов успешного бизнеса. Хотя стоит отметить, что правила игры достаточно ужесточились и уже совсем не те, что лет пять назад.
Как же увеличить процент открываемости рекламных писем?
- Общение «на прямую» к целевой аудитории, как путь к успеху.
Аналитическими исследованиями давно доказано, что гораздо приятнее получить прямо-адресованное письмо с именем в заголовке. Письма, содержащие прямое обращение к получателю по имени, на 23% имеют больше шанса стать прочтенными и открытыми. Показатели количества кликов гораздо выше именно у «именных» писем. Не стоит опускать момент контроля. Перед началом рассылки как минимум нужно проконтролировать правильность введенных имен, желательно с заглавной буквы.
- В помощь персонализация писем.
Как получатель, так и отправитель письма безлики. Будет гораздо удобнее и информативнее предложить каждому отделу создать личные почтовые ящики, но и не забывать про общий корпоративный email. К примеру:
1) За рассылки по клиентской базе ответственный Иванов Иван. Так создайте для него почтовый ящик iwanow @ site.ru;
2) За ведение новостей будет отвечать Екатерина, все письма она будет отправлять с ящика iinfo @ site.ru;
3) За рассылку коммерческих предложений несет ответственность Перт Константинович, он будет работать с почтовым ящиком peter @ site.ru.
Если вы решите, что персонализация писем все-таки у вас будет, проконтролируйте момент переадресации писем. Вся работа будет бессмысленна, если в строке отправителя будет написан адрес peter @ site.ru, а в строке писем для ответа вы по ошибке укажите общую корпоративную почту. Это немаловажно.
- Простота-залог успеха.
Постараться не делать крупной шапки, создавать тексты разного размера и разного цвета, не выделяйте ярким кнопки, старайтесь быть сдержанными в цветовой палитре. Яркие и резкие цвета не внушают доверия и раздражают. Вернитесь к минимализму. Пишите тексты писем простым шрифтом и не упускайте контроль: так почтовые рассылки с простым текстом должны быть с функцией возможности отписки.
- Создайте прощание долгим.
О чем речь. Предоставьте получателю письма, перед нажатием кнопки «отписаться от рассылки», какие-нибудь поводы, что бы не делать этого. Как это может выглядеть: во-первых, напишите несколько положительных моментов или причин, по которым клиенту стоит и дальше принимать у вашей фирмы письма; во-вторых, напомните получателю первопричину, по которой он подписался на вашу рассылку.