А Ваш маркетинг какого цвета?
Визуальное оформление сайта начинается с цвета. Закрывая глаза и, представляя себе какой-нибудь интересный запоминающийся веб-сайт, Вы видите образ странички, который состоит из множества разноцветных картинок или, в лучшем случае, логотипа. Главной задачей владельцев и разработчиков сайта является превратить эти цвета в инструмент рекламы, при чем, эффективный.
Покупатель, принимая решение, проходит несколько этапов мышления: осведомленность – интерес – решение – действие. Согласно некоторым исследованиям, на все эти этапы колоссальное влияние оказывают цвета.
В первую очередь покупатели обращают свое внимание на цвет продукта: 1% внимания отнимают звук и запах, 6% – текстура, 93% занимает внешний вид. Исследования показывают, что большая часть покупателей при совершении покупки основной причиной называют цвет продукта. Также цвет имеет большое значение в брэндинге. Правильно подобранный цвет позволяет увеличить распознавание бренда на 80%.
К сожалению, не все цвета одинаково эффективны.
Рассмотрим влияние некоторых цветов на принятие покупателем решения.
Красный цвет часто используется при акциях и распродажах, так как это энергичный цвет, он может помочь привлечь внимание клиентов, вызвать у них ощущение необходимости продукта. Однако, с ним нужно быть осторожным. Чрезмерное употребление этого цвета может вызвать у покупателя чувство неуверенности и тревоги.
Желтый цвет в нашем подсознании вызывает чувство безопасности. Желтый цвет – это цвет радости, счастья, молодости и приключений. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание.
Розовый цвет – это романтика, любовь и нежность. Чаще всего его используют в дизайне и рекламе женских товаров.
Зеленый цвет вызывает чувство гармонии, он ассоциируется с хорошим вкусом и символизирует здоровье и богатство. Но, данный цвет, так же, как и красный, необходимо использовать с осторожностью. Стоит переборщить и число кликов на сайте значительно уменьшится.
Синий цвет символизирует доверие, надежность, компетентность и уверенность. Его очень часто в своих логотипах используют банки и крупные предприятия.
Коричневый цвет вызывает ассоциации с дружелюбностью, комфортом и прочностью.
Черный цвет – это неоспоримо цвет стиля, шика, изысканности и ума. Черный цвет хорош в сочетании с яркими товарами, текстом. Но, черный также может и отпугнуть покупателей.
Белый цвет – цвет свободы. Он ассоциируется с чистотой и порядком.
Идеальная цветовая гамма
Для каждого сайта нужна своя идеальная цветовая гамма, в зависимости от его функционала и целей. Но нужно иметь в виду, что цвет текста и фона должны быть контрастными, заголовки и главные элементы должны быть выделены. В дизайне веб-сайта не рекомендуется использовать более 3-х цветов.
В завершении хочу добавить: не стоит слепо верить всем свойствам цветов, экспериментируйте для того, чтобы подобрать свою идеальную цветовую схему.