Как «застолбить» собственный бренд?
Когда создан образ собственного бренда, когда это представление появилось, как говорится, на бумаге. И все подучилось уникально, интересно, не как у всех. Что делать теперь? Заявить о себе, своей компании, своем продукте и бренде? Нет. Последний этап, который нужно пройти обязательно – запатентовать собственный бренд. Заявить на него права согласно действующего законодательства.
Пакет документов
А для того, чтобы заняться этим самым последним этапом, нужно собрать пакет документов. И кто еще об этом пока не знал, мы расскажем.
Итак, в данный пакет входят бренд-бук, гайдлайн. Незнакомые слова. Начинаем разбираться.
Бренд-бук
Если перевести на русский, то примерно, получится книжка о бренде. Так оно и есть. В бренд-буке описывается вся основная информация о бренде. Прописывается обо всем подробно. Тем более о том, что указывает на уникальность и неповторимость. Во-первых, не забываем указать основные атрибуты. Точно прописываем, в чем суть бренда, какова, по вашему мнению, его миссия, философия. В чем именно проявляется индивидуальность. Какие ценности несет в себе и поддерживает данный бренд. В итоге получается такая красивая и замечательная и цельная картинка бренда. Но это еще не все. Тут же, в бренд-буке, рассматриваются подробные рекомендации, как использовать данный бренд, чтобы у конечного потребителя сформировалось целостное восприятие.
Но и это еще не все. В бренд-буке должны быть указаны направления работы с целевой аудиторией. Каким именно образом компания планирует с ней «общаться», по каким каналам и какими способами. Т.е. должны быть учтены все планируемые направления коммуникации с потребителем, и каким образом в этом случае будет использован данный бренд.
Гайдлайн
А вот это незнакомое слово несет в себе такие понятия как четкость, точность, грамотность. Это паспорт бренда. По-другому его еще называют логобук. В логобуке описываются возможные размеры логотипа, когда и в каких местах он может применяться. Именно здесь утверждены и применяемые в логотипе цвета, шрифты и другие элементы.
Тут же, достаточно регламентировано и структурировано, прописаны возможные варианты визуального применения бренда. Да так, чтобы это было грамотно и согласно принятых в компании правил.
Если подвести итог, то перед тем, как начать работу с брендом, подготовьте необходимые документы, запатентуйте в гос.органах, и останется только то и всего – продвинуть ваш бренд в широкие массы.