Брендинг, как инструмент продвижения
В первой части разговора о брендинге, мы немного затронули историю появления этого понятия, разграничили по терминологии слова «Бренд» и «Брендинг». И немного поговорили о том, кому он нужен, этот брендинг.
Пришло время выяснить, на что направлена цель брендинга.
Цель брендинга
Самое главное в начале пути по созданию собственного бренда обрисовать в своем сознании, а потом уже и физически, как говорится, на бумаге четкий образ этого самого бренда. Следующим шагом будет выработка направления коммуникаций, которые будут направлены на продвижение продукта компании. Отсюда вывод, основная цель – это создание четкого образа и направления коммуникаций.
Что для этого нужно сделать?
Брендинг – это все далеко не просто. Нужно, как говорится, создать имя, придумать свой лозунг или слоган, который будет на слуху у потребителя. Этаким маячком, призывающим к продукту. Нужно проанализировать рынок, понять основные ходы позиционирования. В том числе, отстроить визуальный маркетинг. Для этого необходимо понять, при каких условиях внешнего вида, товар компании выглядит наиболее выигрышно. Какие еще детали будут «нести» идею бренда компании.
Растяжение и расширение в процессе брендинга
Допустим, в компании появился новый продукт с новой выгодой для потребителя. Все остальное в продукте остается без изменений. Остается то же название, та же функциональная задача, даже те же потребители. В этом случае, происходит, так называемое растяжение в процессе брендинга. А вот если, при появлении такого продукта принимается решение увеличить количество конечных потребителей, например, путем выхода на новую целевую аудиторию, тогда речь уже идет о расширении в процессе брендинга.
Суббренд
Бренд в бренде. Чаще всего такое происходит, когда есть необходимость захватить большее количество покупателей. Тогда применяется эта модель. Проще говоря, создается подобный продукт, но более простой, чем базовая модель продукта. За счет этого увеличивается количество желающих получить продукт.
Марочное семейство
Что такое марочное семейство. Все просто – это весь спектр продуктов, товаров, услуг, продвигаемые под одной маркой, одним брендом. Очень удобно продвигать продукты компании «целой семьей», экономя при этом финансовые средства. А вот если объединить несколько семейств и продвигать их вместе, то экономия будет еще более существенной. И компании этим успешно пользуются.