Что такое процент отказов?
Процентом отказов называется процент посетителей, которые покинули страницу сайта, находясь на ней не более определённого промежутка времени (часто для данного показателя промежуток определяется в 10-15 секунд), не перейдя больше ни на какую другую страницу данного сайта. Такое может быть в случаях, когда посетитель нашёл сайт по поисковому запросу и не нашёл нужной для себя информации на сайте, сразу решил свой вопрос, зайдя на эту страничку или сайт ему просто не понравился.
Уровень отказов
Для разных типов сайтов уровень отказов может сильно отличаться. Так, для блогов этот показатель считается нормальным при 60-70%. Это объясняется тем, что многие пользователи заходят в блог с целью найти определённую информацию и, не найдя её, покидают страничку. Также такое короткое пребывание может объясняться необходимость срочного ответа на вопрос и не более того.
Если рассматривать такой тип сайтов, как интернет-магазин, то здесь процент отказов должен быть существенно ниже и составлять не больше 35%. Здесь отказом может быть просто покупка найденного товара без необходимости дальнейшего пребывания на сайте.
Способы уменьшения процента отказов
- Хорошо продуманная навигация по сайту.
В случае, если пользователь нашёл на первой же посещённой странице исчерпывающую информацию по своему запросу, не переходя больше на другие страницы или при чтении статьи не смог найти её продолжения и вышел – в этих случаях пользователя можно расценивать как потерянного.
В таких случаях может быть применён такой метод, как сообщение посетителю сайта, что для того, чтобы узнать более полную информацию, пользователю необходимо перейти на страницу с более подробной информацией.
Таким образом, удобная навигация по сайту – важный фактор.
- Применение методики серийных статей.
Пользователю предлагается оформить рассылку на интересующую его тему или подписаться на информирование о выходе следующей статьи из серии.
Однако данный способ работает только в случае, когда пользователь больше не сможет найти подобной информации: то есть она или является уникальной, или у конкурентов отсутствует полный исчерпывающий ответ на интересующую тему.
- Улучшение навигации по сайту при помощи вывода аналогичных статей, внутренней перелиновки сайта.
Это означает, что читая нужную статья, человеку предлагаются ссылки на другие с более подробной информацией или расшифровкой понятий, расположенные на том же сайте.