Основные ошибки при проведении email маркетинга
Успешно проведённая кампания email маркетинга может не только существенно увеличить доходы предприятия, но и значительно поднять его репутацию в глазах клиентов и способствовать наиболее эффективному продвижению бренда. В то же время допущенные при проведении email маркетинга ошибки способны в считанные дни перечеркнуть все ранее достигнутые положительные результаты.
К провалу кампании чаще всего проводят неуклюжие попытки начинающих маркетологов нарастить базу подписчиков слишком быстрыми темпами и неестественным образом, например, с помощью покупки их адресов. Посылка писем адресату без его согласия вызывает у него подозрение и подрывает репутацию продвигаемого бренда, а само сообщение принимается за спам. К тому же в ряде стран подобная практика запрещена законом. В США нередки случаи, когда спамеры согласно федеральному закону CAN-SPAM Act of 2003 по решению суда выплачивали огромные штрафы в миллионы долларов.
Ничто так не подрывает маркетинговую кампанию как отсутствие возможности отписаться или слишком длительная и сложная процедура отписки. Маркетологи должны бороться за каждого клиента, но делать это в максимально корректной форме, не вызывая у него раздражения и агрессии. Процесс отписки должен быть простым и комфортным, ведь не исключено, что подписчик снова захочет её восстановить и стать вашим активным клиентом.
Очень важен сам контент электронного сообщения и форма его подачи. Написанный с ошибками и мало полезный конкретному подписчику контент неумолимо приводит к потери аудитории. Списки рассылок нужно постоянно сегментировать на основе изучения поведенческого фактора и предпочтений клиентов.
Верный способ распугать потенциальную клиентуру заключается в рассылке повторных писем одинакового содержания или в слишком высокой частоте рассылки. Определить оптимальное число сообщений подписчику можно с помощью опросников или специальных тестов. Лучше всего предоставить ему право в любое время самостоятельно менять периодичность ваших писем. К отрицательному результату приводит и слишком редкое отправление сообщений.
В связи с развитием мобильных устройств большой и часто непоправимый вред может нанести отправка неоптимизированных писем. Они могут плохо или некорректно открываться на маленьких экранах, а также иметь проблемы с отображением HTML, вследствие чего кликабельность с них уверенно стремится к нулю. Восстановить её обычно бывает весьма проблематично.