Сегментация базы подписчиков

25-10-2014

Наиболее впечатляющие результаты email маркетинг приносит при оптимальной сегментации базы подписчиков. Крупные компании, занимающиеся активной коммерцией в интернете, уделяют вопросам сегментации особое внимание. Именно она позволяет максимально точно учитывать интересы различных групп клиентов и предлагать им самые востребованные ими услуги, информацию или продукцию.

Сегментация клиентской базы условно делится на внешнюю и внутреннюю. В первом случае на входе в базу подписчиков имеется минимум разных email рассылок, направленных на достижение определённых  целей. Например, в интернет-магазине одежды можно предложить 3 вида внешних  рассылок по женской, мужской и детской одежде. Во втором случае рассылок может быть неограниченное количество в зависимости от поставленных целей и методов достижения нужных критериев эффективности того или иного бизнеса. Они могут быть разбиты на сегменты по географическому или возрастному принципу, полу подписчика, количеству прочитанных им писем или сделанных покупок в течение текущего периода.

 Внутренние ссылки позволяют создать у отдельно взятого подписчика полезную для успешного маркетинга иллюзию, что вся компания необычайно польщена его вниманием и занята исключительно его проблемами. Письма, специально созданные для определённого сегмента клиентской базы, имеют более высокий коэффициент открытия по сравнению с письмами, рассылаемыми по одному и тому же шаблону всем подписчикам.

Сегментация подписки может показаться очень простой только на первый взгляд. На самом деле она предусматривает предварительный кропотливый сбор информации о подписчиках и её анализ в целях выбора оптимальной маркетинговой кампании. Для этого им обычно предлагают ответить на вопросы специально разработанной анкеты. При наличии желания получить нужную информацию о потенциальном клиенте можно из социальных сетей. Задавать подписчикам можно только те вопросы, на которые они сами отвечают с явным удовольствиям. Например, любители домашних животных охотно делятся подробной информацией о своём любимом питомце, но вряд ли они будут столь откровенны о самих себе.

Большинство компаний успешно проводят сегментацию клиентской базы, исходя из данных, получаемых от почтового сервиса. Во многих случаях этого бывает вполне достаточно. База разбивается на сегменты по активности, ответу на рассылку, дате добавления, источнику подписки, языку и месту проживания подписчика.

 

Похожие статьи:

  • Превращение подписчика в клиента


    Превращение подписчика в клиента является розовой мечтой каждого предпринимателя, ведущего свой бизнес в сети интернет. Для многих она так и остаётся несбыточной мечтой, несмотря на все ...

  • Построение своей системы email-маркетинга


    Полное копирование чужой модели ведения бизнеса может дать положительные результаты на первых этапах, но редко приводит к успеху в долгосрочной перспективе. То же самое можно сказать и о ...

  • Оценка эффективности email рассылки


    Практически все пользователи интернета ежедневно получают на свою электронную почту по несколько сообщений в день. Учитывая, что на сегодняшний день их число уже достигло почти 3 млрд. человек, ...