Управление репутацией

22-10-2014

Число пользователей интернета уже достигло 3 млрд. человек, что равно примерно 43% населения планеты. Благодаря современным средствам телекоммуникации и социальным сетям обмен информацией происходит очень быстро. Это вынуждает компании следить за своей репутацией в сети и проводить специальные маркетинговые кампании по её повышению. Если на постсоветском пространстве многие представители даже крупного бизнеса не обращают особого внимания на свою деловую репутацию, то это совершенно немыслимо в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Негативные отзывы в интернете могут привести к значительным финансовым потерям и даже банкротству предприятия.

Управление репутацией, или ORM (англ. Online Reputation Management), является важной частью маркетинга. Особенно оно важно для предприятий, оказывающих различные услуги населению, например, для туристического и ресторанного бизнеса. Вряд ли прибавит им клиентов недоброжелательный отзыв об испорченном отдыхе или пищевом отравлении. Люди в большинстве своём склонны скорее плохо, чем хорошо отзываться о любом сервисе или продукции. В целом число отрицательных отзывов в интернете превышает 70%, что значительно сказывается на прибыли многих предприятий. Чем крупнее бизнес, тем больше убытков могут нанести негативные отзывы о его деятельности.

Крупные компании часто ведут между собой информационные войны с целью выдавить конкурента из занимаемой рыночной ниши. Написание отрицательных отзывов от якобы пострадавших клиентов является самым распространённым приёмом. Противостоять в информационной войне конкурентам могут только профессионалы. Борьба за репутацию должна выглядеть естественной и не привлекать к себе лишнего внимания.

Управление репутацией осуществляется по двум основным направлениям. Первое направление предусматривает использование SEO-технологий, с помощью которых удаётся убрать весь негатив по определённому запросу из топ-выдачи поисковых машин и заменить его положительными отзывами. Второе направление больше связано с размещением в сети большого числа положительных отзывов на специально созданных для этого сайтах и блогах, на которых ведётся управляемая дискуссия в поддержку нужного бренда или продукта.

Появление в сети негативных отзывов можно отслеживать с помощью многих сервисов. Хорошо на этом поприще зарекомендовал себя сервис Me on the web компании Google, позволяющий в некоторых случаях удалить нежелательный контент.

 

Похожие статьи:

  • Социальный обмен в email маркетинге


    С появлением популярных социальных сетей произошли существенные изменения в email маркетинге. Маркетологи получили колоссальную возможность продвигать на рынке товары и услуги, используя человеческое ...

  • Сегментация базы подписчиков


    Наиболее впечатляющие результаты email маркетинг приносит при оптимальной сегментации базы подписчиков. Крупные компании, занимающиеся активной коммерцией в интернете, уделяют вопросам сегментации ...

  • Превращение подписчика в клиента


    Превращение подписчика в клиента является розовой мечтой каждого предпринимателя, ведущего свой бизнес в сети интернет. Для многих она так и остаётся несбыточной мечтой, несмотря на все ...