Эффективность корпоративного блога

10-10-2014

Многие компании кроме своего официального сайта ведут один или несколько корпоративных блогов. Корпоративные блоги чаще всего используются в качестве интерактивной площадки для более неформального общения с пользователями, которые уже являются или в дальнейшем смогут стать клиентами компании. Они могут выполнять роль собственных СМИ для оказания влияния на партнёров или деловое сообщество, а также для информирования и обучения своих сотрудников. На их страницах нередко возникают дискуссии, немыслимые с точки зрения корпоративной этики на официальном сайте.

Наибольшей популярностью корпоративные блоги пользуются в США среди крупных компаний. По своей функциональной направленности они делятся на тематические, сервисные, ознакомительные, проектные, кризисные и пиар-блоги. Ведут их сотрудники компании, рассказывающие о ней от своего лица и предоставляющие место для выступлений топ-менеджеров, что способствует созданию доверительного общения и обратной связи с пользователями. Блоги пишутся простым и доступным языком, способствуя охвату более широкой аудитории.

Как и любой интернет-проект, ведение корпоративного блога всегда преследует определённую цель, достижение которой и характеризует его эффективность. Чаще всего они выполняют функцию скрытой маркетинговой кампании, увеличивая клиентскую базу на 60-70% по сравнению с компаниями, не имеющими своих блогов.

Исходя из точки зрения маркетинга, эффективность корпоративных блогов оценивается на основе различных систем веб-аналитики. Самой важной характеристиками для них является посещаемость и качество трафика. Эти метрики помогают понять изменение трафика во времени и его зависимость от тематики блога и частоты новых публикаций.

Веб-аналитика позволяет анализировать поведенческие модели пользователей. Нередко большой прирост трафика могут вызывать 2-3 статьи или вообще сопутствующие материалы, имеющие мало общего с тематикой блога. Это свидетельствует о низкой эффективности блога и требует наполнение его более качественным контентом.

Большое значение имеет количество просмотров. Оно показывает, сколько посетителей покидает блог после прочтения первого поста. Удержать их помогает комфортная навигация блога, баннеры и перелинковка. Важными показателями являются также численность подписчиков на email рассылки и их активность в комментариях. Актуальность блога хорошо измеряется числом лайков, ретвитов и шерингов.

 

Похожие статьи:

  • Что привлекает подписчиков в email рассылках?


    Провести успешную маркетинговую email-кампанию можно только с учётом постоянно изменяющихся интересов подписчиков. Она должна иметь определённые временные рамки, в течение которых предполагается ...

  • Управление репутацией


    Число пользователей интернета уже достигло 3 млрд. человек, что равно примерно 43% населения планеты. Благодаря современным средствам телекоммуникации и социальным сетям обмен информацией происходит ...

  • Социальный обмен в email маркетинге


    С появлением популярных социальных сетей произошли существенные изменения в email маркетинге. Маркетологи получили колоссальную возможность продвигать на рынке товары и услуги, используя человеческое ...