Как правильно провести А/Б тестирование в Яндекс. Директе
Яндекс. Директ произвел запуск новой функции, которая увидела свет уже более полугода назад. С помощью предложенной функции есть возможность провести тестирование любого вида рекламы. Тестирование проверяет такие компоненты рекламы: текст объявления, изображение, посадочные страницы, дополнительные ссылки, а также проверка контактной информации.
Работа функции тестирования в своей структуре очень проста. Каждая проверка происходит аналогично. Объявления по очереди показываются, тем самым, одновременно накопляется статистика. Проверка заканчивается, когда статистические данные достигают требуемого количества. На финише результатов проверки система показывает наиболее высокие показатели CTR. Каждая рекламная компания имеет возможность тестировать разного рода материалы, выбирая наиболее подходящие варианты для целевой аудитории.
Но стоит помнить, что выбор объявлений в автоматическом режиме может не подходить. Очень часто материал, который проходит тестирование, нуждается в развернутой, подробной статистике. Все положительные отклики тестирования имеют и отрицательную сторону. Много специалистов, проводя такое тестирование, отмечают значительную проблему при получении полной статистики, такой как ЦТР. И тут нет ничего удивительного. Провести полные статистические данные, распределенные по группам и объявлениям, практически невозможно. Отображенные данные в одном отчете увидеть нереально.
Теперь перейдем к самому процессу тестирования. Сначала выбирают рекламную кампанию, наиболее трафиковую, так как количество трафика имеет прямое влияние на точность данных. Чтобы результаты теста были максимально точными, выборку данных необходимо сделать как можно больше. Если верить теории, то запустить тестирование очень просто, нужно просто добавить объявление в уже существующую группу.
Но практика показывает совсем обратное: запуская систему, происходит сбор не совсем корректных данных, так как существующая статистика значительно повлияет на финишный результат тестирования. Соответственно, и результат будет некорректным и неточным. Это объясняется следующим образом: все проверенные ранее объявления обладают высоким показателем ЦТР, а ЦТР только что введенных текстов в уже существующую группу будет равна нулю. Именно поэтому на точный результат можно не надеяться.